Вдохновившись вашими комментариями теперь напишу о самом интересном для тех, кто рассматривает Renault Arkana к покупке. Какие же у нее преимущества и недостатки? Не забывайте, что здесь представлено мнение отдельно взятого индивидуума со своим вкусом, опытом и взглядами, которое может быть эмоциональным, но не является непреложной истиной.
Говорят всяк кулик своё болото хвалит. Еще Ли Якокка заметил эту особенность — владельцы новых автомобилей расхваливают его для того чтобы оправдать свой выбор. Постараюсь быть максимально объективным насколько это возможно. Сравнивать в основном буду с Сандеро Степвей 2012 на механике, на котором отъездил 8 лет. Есть небольшой опыт вождения Mercedes GLC друга (9 ст. автомат и около 200 л.с.). Буду ориентироваться на его комфорт, материалы и ездовые характеристики для того чтобы понимать как оно бывает.
За 7 месяцев и 7 тыс. км, включая длительную поездку (более 1500 км за два дня) уже можно говорить о некотором сформированном мнении об автомобиле. Начнем с того, чего мне не хватало в Сандеро.
Лучшей шумоизоляции — здесь она действительно лучше чем в Сандеро и в добавок турбомотор в основном работает до 2 тыс. оборотов, что так же благоприятно сказывается на шуме. Шум от колес и ветра конечно же есть. До Мерседеса так же далеко, как Сандеро до Арканы) По моим ощущениям шумоизоляция заметно лучше чем в Поло, Рапид, Солярис и Рио. Были мысли о дополнительной шумоизоляции, но есть сомнения будет ли она эффективна. Говорят, акустический комфорт закладывается еще на этапе проектирования авто, в том числе применяются решения снижающие вибрации или переводящие их в другой диапазон частот. Если ориентироваться на стоимость других авто то можно сказать, что шумоизоляция соответствует цене авто.
Вариатор и турбодвигатель — здесь все великолепно на мой вкус. Не нужно совершать работу по переключению передач, что уменьшает утомляемость при длительных поездах. Нравится плавный разгон в режиме eco. Двигаться в городе со скоростью потока — это наиболее комфортный и безопасный для меня режим. Резкие ускорения и торможения, особенно по пробкам, которые так нравятся некоторым автолюбителям, мне приносят дискомфорт. На трассе я езжу около 100-110 км/час и кикдаун позволяет уверенно обгонять большинство авто даже в гору. Заметил интересную особенность при езде по трассе — основные гонщики перемещаются на грантах, ларгусах и б/у премиум старше 10-15 лет).
Подогрев лобового — помню как мне не нравилось отдирать примерзшие дворники и скоблить иней по утрам и я мечтал о подогреве лобового стекла. Надеюсь с моими муками покончено). Зимой пока еще не эксплуатировал, но уже пользовался при минусовых температурах. Результатом доволен.
Более удобного сиденья — да, сиденье здесь гораздо удобнее чем в Сандеро. Но в дальних поездках у меня по-прежнему затекает спина, хоть и в гораздо меньшей степени чем раньше. Из всех сидений где мне удалось посидеть больше всего понравилось у нового X-Trail. Интересно можно будет потом как нибудь его себе поставить?
Салон — да, за салон Арканы не пнул Рено только ленивый. Когда в Румынии вышел Дастер 2 с этим салоном, я очень облизывался и жалел, что не у нас. После Сандеро салон небо и земля. Мне нравится его лаконичный и даже в чем то минималистичный дизайн. Прям как я люблю) Твердость материалов меня не смущает. Сиденья, подлокотники и карты аккуратно обшиты кожей молодого дермантина). А вот на Сандеро был черный тканевый салон. Выглядел он красиво, но на нем видны малейшие следы грязи, капель и мусора. Замучавшись начищать я напялил чехлы под «кожу». Есть конечно мелкие нюансы — типа стыки над мультмедиа экраном и нет места куда приткнуть «полторашку» воды. Но есть и явные плюсы — мне очень нравится реализация блока климата и кнопочки как клавиши. Специальная накладка закрывающая щель от сиденья — мелочь, а приятно. Наверно на этом фоне объяснима моя нелюбовь к корейскому дизайну салона той же Рио/Солярис — перегружен деталями на мой вкус. Поэтому же не нравится салон Каптюра. У Мерседеса же все лаконичненько, но ближе уже к космолету) Но это все такая вкусовщина и спорить здесь нет особого смысла