Симптомы "больной" машины

Как и любой сложный организм, машина иногда «болеет». Слишком много деталей имеют разный срок службы, изнашиваются и могут постепенно выйти из строя. Некоторые из них не настолько смертельны, чтобы остановить движение машины. Их своевременный ремонт может быть дорогостоящим, но откладывать "лечение" будет еще дороже. Особенно, если проблемные детали нагружают другие механизмы автомобиля и могут привести к более серьезным поломкам.

Симптомы
Фото из открытого поиска Google

Но как узнать, что что-то не работает до того как оно сломается? Автомобиль подает нам контрольные сигналы, к ним нужно просто прислушаться и присмотреться.

1. Странные выхлопные газы

То, что исходит из глушителя (запах и цвет), может указывать на различные симптомы потенциальных или существующих проблем. Если дым черный, голубоватый или белый, это может указывать на неисправность в системе подачи топлива, попадание масла в топливную смесь, забитый каталитический нейтрализатор или неисправность прокладки двигателя. Может быть просто нужно заменить фильтр, но всегда лучше выяснить причину сразу.

2. Свистят тормоза

Свист колодок, а не самих тормозов, часто может происходить в дождь и снег. Если свист не прекращается в течение дня или двух, может потребоваться замена колодок. Даже если они не изношены (бывает, что свист не прекращается с новыми колодками или новой машиной), то нужно обратиться к специалисту.

3. Свист под капотом.

Свист под капотом, который может быть непостоянным и возникать при поворотах, зажигании, разгоне, чаще всего означает проблему с одним из ремней. В одних случаях достаточно просто подтянуть проблемный ремень, а в других требуется его замена. Не откладывайте осмотр и ремонт, ведь может сломаться двигатель.

4. Автомобиль «тянет» в сторону.
Этот простой тест проводится на прямом участке и на небольшой скорости. Удерживая руль в вертикальном положении, отпустите на секунду. Если автомобиль отклоняется от траектории без видимой причины (на дороге нет неровностей), то у вас могут быть проблемы с подвеской или балансировкой колес.

5. Проблемы при поворотах.

Некоторые проблемы появляются при прохождении поворотов - стук, вибрация рулевого колеса. Это могут быть проблемы с подшипником, приводным валом, шасси или целый ряд мелких дефектов. Вас не должен утешать тот факт, что это происходит только при повороте рулевого колеса. Вам обязательно нужно узнать в чем причина и решить проблему

6. Трещина в лакокрасочном покрытии

Небольшая трещина в краске автомобиля может сигнализировать о процессе ржавления металлического листа под ним. Таким контрольным сигналом являются поры и вздутия в краске.

Хорошие водители обычно «сливаются» со своей машиной и учатся распознавать даже самые мимолетные неисправности. При этом учтите, что каждая машина работает по-своему и имеет свои черты. Поэтому, если вы давно ездили на своей машине, обратите внимание на то, как работает каждая из систем, и какое-то время езжайте тихо (без музыки), прислушиваясь к работе двигателя. Ваши органы чувств могут хорошо фиксировать нарушения - шумы, запахи, ощущения. Но при помощи них не так просто поставить диагноз. Поэтому не игнорируйте сигналы и обращайтесь в сервисный центр, если у вас есть сомнения.