В субботу в Суздале завершился 1-й Международный форум по автотуризму
Мероприятие было организовано Федеральным агентством по туризму. Длилось оно два дня: в нескольких залах Главного туркомплекса обсуждали многие насущные для автотуристов вопросы. Например, опыт автотуризма в Турции, Казахстане и Белоруссии, говорили о госполитике России в вопросах развития автомобильного туризма, ГОСТы кемпингов и так далее.
В июле 2019 года во Франции прошла Генеральная ассамблея Международной федерации кемпинга и караванинга. В её рамках Россия получила право провести у себя Международный фестиваль FICC INTERNATIONAL RALLY 2022 – ведущее мероприятие в сфере автотуризма. А с 1 января 2021 года в России вводится единая электронная виза для граждан 52 стран мира. Это решение даст возможность автопутешественникам открывать для себя нашу прекрасную страну.
Мы пообщались непосредственно с российскими караванерами. Они знают ситуацию не по отчетам. На заснеженной площадке кемпинга Туркомплекса притулились несколько десятков домов на колесах. Доминировала столица. Ребята и девчата субботним утром счищали со «стальных коней» наконец-то по-настоящему выпавший снег.
Андрей и Дмитрий (Москва, караванеры с 4-летним стажем).
- Ребята, вы второй день в Суздале. Этот кемпинг заслуженно считают лучшим в России?
- Вполне. Обычно площадки других отечественных кемпингов – вполовину меньше этой. Электропитание – без перебоев, соответственно и претензий нет. Подъезд отличный, без колдобин и плутаний.
- Какая ценовая «вилка» у домов на колесах? И где российские караванеры их покупают?
- Цена начинает колебаться в зависимости от года выпуска дома. «Старички» могут стоить всего от полутора миллионов до трех. «Молодежь» – от пяти до четырнадцати. Покупают как в России, так и в Германии.
- Какой базовый минимум комфорта должен быть внутри автодома?
- Кровать, душ с туалетом, кухня и печка.
- А скорость, запас хода по шоссе? И есть ли задержки на таможне, если доводилось бывать за границей?
- Скорость от дома зависит. Старенькие едут в среднем 90 в час, новые – до 150-ти. Штатный бак – столитровый, хватает километров на 500. А проблем из-за статуса авто нет, просто таможенники осматривают дольше.
Олег и Елена (Москва, за рулем автодома первый год).
- Вы из караванеров-новичков. Куда была первая поездка и каково оно?
- Поездка в Суздаль – наш дебют. С ночевкой! Это так здорово и комфортно, мы очень хотим, чтобы этот вид туризма в России развивали дальше и глубже. Рискнули поехать в холодное время года, но не жалеем.
- У вашего дома нет толстенного козырька над кабиной. Что он вообще такое?
- Там дополнительные два спальных места, которые обожают дети. А наш дом из тех, которые на профессиональном языке называются «альков». Вообще дома на колесах относятся к транспорту категории «В», т. е. не более 8 посадочных мест. Спальных мест в автодомах бывает до шести.
- Российские караванеры могут заказать какие-то дополнительные опции к базовой комплектации?
- Конечно. В наших широтах очень актуальны утеплители для газовых баллонов и емкостей для воды.
- Насколько дороже содержать дом на колесах относительно обычного авто?
- Ни на сколько. Вон видите стоит джип-«паркетник», его содержание и эксплуатация по деньгам равнозначна нашему дому на колесах.
Форум был масштабным, интересным и лишь ради этого мероприятия в пандемию ГТК открыли на двое суток. С понедельника – снова на замок, либо до 10 декабря, либо… Время покажет.
Александр Мещеряков, Царьград Владжимир/Иваново,
фото автора.