Кремнезем: от гор и пляжей до современных технологий
Кремнезем, широко известный как кварц, является одним из самых распространенных, прочных и полезных минералов в мире, который можно найти повсюду.
Этот минерал встречается в природе повсеместно: от скалистых гор до песчаных пляжей. Традиционно его основное применение связано с производством стекла, но современные технологии открыли для кремнезема новые, неожиданные возможности.
Одно из ключевых современных применений — автомобильная промышленность. Кремнезем смешивают с резиной для укрепления протекторов шин. Это решение не только повышает прочность покрышек, но и снижает сопротивление качению, что напрямую влияет на топливную эффективность автомобиля и сокращает выбросы парниковых газов.
Вторая жизнь рисовой шелухи
Ежегодно в мире собирают более 700 миллионов тонн риса, и после обработки остается огромное количество шелухи. Чтобы сократить объем отходов, шелуху часто сжигают для получения энергии. Однако этот процесс оставляет после себя ценный побочный продукт — золу рисовой шелухи (RHA), которая исключительно богата кремнеземом.
Компания Goodyear, один из мировых лидеров в производстве шин, начала исследовать потенциал диоксида кремния из RHA еще в 2013 году. Результаты оказались многообещающими и открыли путь к созданию более экологичных и эффективных продуктов.
Научный подход и проверка качества
При внедрении любого альтернативного материала критически важно оценить его влияние на конечные характеристики продукта. Goodyear подошла к этому вопросу с максимальной ответственностью.
«Мы были довольны тем, что по сравнению с обычным кремнеземом на основе песка материал класса RHA является эквивалентным заменителем с точки зрения производительности», — отмечает доктор Боб Волошинек, ведущий инженер Goodyear по разработке сырья и технологии армирования. Это подтвердило, что инновационный материал не уступает традиционному по ключевым параметрам.
Преимущества и глобальное внедрение
Сегодня диоксид кремния из рисовой шелухи прочно вошел в портфель материалов Goodyear и активно используется на нескольких заводах компании по всему миру. Его применение приносит целый ряд преимуществ:
- Повышенная гибкость при низких температурах: протектор становится более эластичным, что улучшает сцепление с дорогой в холодную погоду.
- Снижение сопротивления качению: по сравнению с шинами, в которых используется технический углерод, шины с RHA-кремнеземом катятся легче.
- Экономия топлива и экологичность: меньшее сопротивление напрямую ведет к снижению расхода горючего и уменьшению вредных выбросов.
- Улучшенные характеристики на мокрой дороге: безопасность вождения в дождливую погоду становится выше.
Стремясь к устойчивому развитию, Goodyear поставила амбициозную цель — удвоить использование диоксида кремния RHA. Компания активно сотрудничает с поставщиками для масштабирования этой технологии.
«Мы очень рады, что можем продолжать развивать эту технологию из материала, который можно найти на свалке, и использовать его в наших продуктах премиум-класса», — подчеркивает доктор Волошинек. Это яркий пример успешного внедрения принципов циркулярной экономики, когда отходы одного производства становятся ценным сырьем для другого, создавая продукты высокого качества с уменьшенным экологическим следом.
Смотрите также: Lexus стареет и дешевеет, Когда автомобиль не роскошь, Мифы о запчастях. Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь.


