Adler Triumph Unior 1935: Ретро-автомобиль из «Кавказской пленницы» и прародитель переднего привода

На снимке — уникальный Adler Triumph Unior 1935 года выпуска, настоящая жемчужина автомобильной истории.

Встреча с историей на рязанском фестивале

Центральный парк культуры и отдыха в Рязани вновь стал местом притяжения для ценителей старины благодаря VII Фестивалю ретро-автомобилей «Машина времени». Мероприятие собрало более 80 участников из разных уголков России, представивших удивительную коллекцию автомобильного наследия. Среди экспонатов особое внимание привлек Adler Triumph Unior 1935 года, с владельцем которого, Даниилом Очановым, удалось пообщаться.

Живая легенда на ходу

Автомобиль появился в семье Очановых несколько лет назад, пополнив уже существующую коллекцию отца Даниила. Решение о покупке было мгновенным, ведь несмотря на почтенный возраст, машина сохранила отличное состояние кузова и ходовой части. Потребовался лишь небольшой ремонт двигателя, чтобы вернуть раритет к жизни. Важнейшим достижением стала официальная регистрация автомобиля в ГИБДД, что позволяет ему законно передвигаться по обычным дорогам. По убеждению коллекционера, автомобили созданы для езды, а не для вечного хранения в гараже. Подтверждением этому стал самостоятельный переезд Adler из Подмосковья в Рязань. Путь почти в 200 километров 85-летний автомобиль преодолел без серьёзных проблем, лишь с небольшой поломкой — проколом колеса, который был быстро устранён благодаря запасному.

Пионер переднего привода

Главная историческая ценность Adler Triumph Unior заключается в его инновационной для начала 1930-х годов конструкции. Разработанный талантливым инженером Хансом Густавом Рёром, этот автомобиль, представленный на Женевском автосалоне в 1932 году, стал одним из первых в мире серийных автомобилей с передним приводом. Он опередил знаменитый французский Citroën Traction Avant на целых два года, что по праву позволяет считать его прародителем всей современной переднеприводной компоновки. К сожалению, послевоенная разруха в Германии положила конец производству легковых автомобилей на заводе Adler, сделав сохранившиеся экземпляры большой редкостью. Сегодня стоимость такого раритета начинается от 30 тысяч долларов.

Кинематографическая судьба и проблема аутентичности

В Советский Союз подобные автомобили часто попадали как военные трофеи. Один из таких экземпляров, Adler Trumpf (модель-предшественник), принадлежал легендарному Юрию Никулину. Именно на красном кабриолете этой марки лихо разъезжали знаменитая троица — Трус, Балбес и Бывалый — в культовой комедии «Кавказская пленница». Однако к моменту съёмок от оригинальной машины остался, по сути, лишь кузов: передний привод и родной двигатель были заменены агрегатами от «Москвича», а вместо фирменного орла на капоте красовался олень с «Волги».

Даниил Очанов отмечает, что подобная практика — замена оригинальных деталей неаутентичными — является серьёзной проблемой в среде реставрации. Это размывает историческую, культурную и коллекционную ценность автомобиля. Владелец Adler Triumph Unior придерживается принципа максимальной оригинальности: даже покрышки на его машине — точная копия исторических, произведённая специализированным американским заводом. Многие запчасти, по его словам, до сих пор можно найти на европейских разборках, что позволяет поддерживать раритеты в подлинном виде.

Культура рязанского ретро-клуба

Для Даниила фестиваль в Рязани стал первым, но очень приятным опытом. Он высоко оценил организацию мероприятия и особую атмосферу, созданную рязанским автомобильным клубом RetroСar Ryazan. Ключевым отличием клуба, по его мнению, является стремление участников сохранять историческую аутентичность своих автомобилей, что формирует подлинную ретро-культуру. Этому способствует и тщательно продуманная программа фестиваля, которая каждый год погружает гостей в увлекательный мир автомобильной истории.

Александр Джафаров