Сложности при выборе автомобиля - отнюдь не редкое явление. Помимо того, что нужно уложиться в свой ценовой диапазон, также часто приходится сталкиваться с целым рядом противоречий: например, модель внешне выглядит привлекательно, а салон внутри максимально комфортным, но при этом по показателям надежности автомобиль явно не дотягивает. Бывает и наоборот: удачное сочетание комфорта и надежности, но внешний облик оставляет желать лучшего. И приходится с чем-то мириться, на какие-то недостатки закрывать глаза. Можно пойти на компромисс с самим собой, смирившись с некоторыми недостатками автомобиля, а можно посмотреть шире и все же найти именно тот вариант, который будет устраивать по всем параметрам. Достаточно обратить внимание на новый среднеразмерный кроссовер Mazda CX-5.
Как ни крути, а Мазда CX-5 буквально притягивает взгляд и выглядит неотразимо . Аэродинамика, оптика, выверенные формы - в облик все аккуратно встроено и смотрится симпатично. Нет ни одной ненужной линии или детали. Ну и особый японский «прищур» ни с чем не спутаешь, в потоке напротив сразу замечаешь эти светодиодные глаза с характерным световым росчерком.
Ни убавить, ни прибавить
Кроссовер с габаритами 4550x1840x1680 и колесной базой 2700 мм привлекает гармоничными пропорциями. Дорожного просвета в 192 мм будет вполне достаточно, чтобы справиться с небольшим бордюром или с дорогой вне города. В общем, Mazda CX-5 в новом кузове выглядит подтянуто, находится в отличной форме. При этом кроссовер всегда готов взять на себя заботы семейства при необходимости, благо второй ряд сидений позволяет за счет своей просторности всем комфортно и без труда разместиться (у дивана хороший профиль, спинки имеют два положения по углу наклона). Даже в багажник можно будет что-то отправить, грузу отведено 442 л..
С первого прикосновения
Mazda CX-5 очаровывает не только снаружи, но и внутри. Особая примета Mazda - это великолепная отделка салона внутри. Такую не во всех бизнес-классах встретить можно. Большое внимание уделяется материалам. Приятные на ощупь все поверхности салона, мягкая текстура ткани, качество отделки на высоте, гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево.
Секрет – в особых материалах, разработанных специально для автогиганта. Именно благодаря им все поверхности в салоне крайне приятны на ощупь, ткани обивки –мягкие и не раздражающие, декоративные элементы удачно вписаны в интерьер, а пластиковые вставки «под дерево» настолько точно имитируют фактуру натуральной древесины, что создается полное ощущение премиум-класса.
Каждый элемент внутри расположен логично и правильно. Никаких сложностей с нахождением нужных рычагов или устройств нет, даже если ты садишься в автомобиль в первый раз.
Интерфейсом можно управлять с помощью сенсорного экрана размером в 8 дюймов (на стоянке) и джойстика на центральном тоннеле (в том числе в движении).
Одним из важнейших параметров является посадка водителя. Профиль не должен быть чрезмерно твердым, сильно сжимать или наоборот не давать никакой поддержки. Именно водителю важно чувствовать себя на своем месте. Длительность пребывания за рулем может измеряться десятками часов, поэтому усталость и неприятные ощущения не должны посещать во время пути. У Mazda CX-5 геометрия посадки, умеренные поддержки сиденья и диапазон регулировок сбалансированы так, чтобы водитель не испытывал утомления и дискомфорта, в том числе и на дальних расстояниях.
Комплектации
Компания, в отличие от конкурентов, не экономит на оснащении своих моделей. Даже в базовых комплектациях владелец получает не пустой автомобиль, а все самое необходимое.
На выбор предлагается четыре варианта комплектации: Drive, Active,SUPREME и EXCLUSIVE. В начальную комплектацию Drive уже входят подогрев передних сидений, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, обогрев заднего стекла, автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, светодиодные фары (LED), AUX, USB (2 спереди), аудиосистема 4 динамика, кондиционер и др. Комплектация Active включает: материал обивки салона - Leatherrette (комбинация искусственной кожи и замши), сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, круиз-контроль, автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей, климат контроль и др.
В самой топовой версии EXCLUSIVE водитель получит натуральную кожу, сиденья с вентиляцией и подогревом, электропривод багажника, оригинальные деревянные элементы декора, информационно-развлекательный центр BOSE и 10 динамиков и тд.
Моторный аргумент
Mazda CX-5 оснащается атмосферными бензиновыми моторами. На выбор предлагается две версии: объемом в 2,0 и в 2,5 литра (мощностью в 150 и 192 л.с., соответственно). Первый работает в паре с 6-ступенчатыми МКП и АКП, передним или полным приводом, второй идет только с «автоматом» и 4WD. И никаких турбодизелей, вариаторов и роботов. Агрегатор надежный, проверенный временем, так что к нему нет никаких нареканий. Кроссовер смело можно брать для длительной эксплуатации, давно известно, что старые добрые атмосферные двигатели и классическая АКП не доставляют проблем владельцам.
Мощности с двухлитровым двигателем и 150 л.с. будет вполне хватать, просто обгон нужно будет чуть- чуть заранее планировать. До сотни кроссоверу требуется чуть меньше 10 сек., а если точнее , то 9.8 сек. А так для резких маневров предусмотрен спорт-режим.
В управлении среднеразмерный кроссовер понятен и предсказуем. Рулевое колесо легкое и отзывчивое, но не в ущерб информативности. Японец четко и точно откликается на управляющие действия, плотная подвеска позволяет уверенно отрабатывать все неровности и асфальтовые помехи, не крениться. Вообще у маздовского шасси нет разбитых асфальтов, потому что для него такие определения - пустой звук, который не стоит и обсуждения: машина легко преодолевает любые неровности дорог.
Что почем?
Цены стартуют от 1 709 000 руб. и заканчиваются на отметке 2 615 000 руб., в зависимости от комплектации.
Ознакомьтесь более подробно с комплектациями на официальном сайте Автомир
Антикризисный расчет
Разумеется, в условиях кризиса при выборе авто приходится учитывать все факторы, опираясь, в том числе, и на практическую сторону вопроса.
Среди важнейших показателей – остаточная стоимость автомобиля и расходы на эксплуатацию. По первому параметру, по статистике, среди «японцев» именно Mazda CX-5 меньше всего теряет в цене на вторичном рынке. Владелец, при необходимости, может весьма выгодно продать автомобиль или сдать в трейд-ин. Такую ситуацию сложно представить в принципе (один раз познакомившись с моделью, расставаться с ней уже совершенно не захочется), однако учитывать данный параметр все же стоит обязательно.
Что касается текущих расходов на автомобиль, то особых финансовых неудобств в процессе эксплуатации владелец не заметит. Как показало проведенное в этом году исследование Автостата, в сегменте SUV на сегодня самым экономичным кроссовером является именно Mazda CX-5. Модель имеет наиболее низкие показатели по расходу топлива: CX-5 с двигателем 2 литра ( 150 л.с.) в городском режиме расходует всего 8.7 литров бензина.
Если же вопрос цены при выборе авто не стоит очень остро, то все же смело нужно сделать выбор в пользу двигателя объемом в 2,5 литра (192 л.с.). Разница получается в 120 000 руб., но при этом удовольствие от вождения – колоссальное.
Более детальную информацию о комплектациях и наличии моделей можно посмотреть на сайте официального дилера Mazda Автомир: https://arh.avtomir.ru/new-cars/mazda/