Привет всем автолюбителям, независимо от вашего часового пояса!
Хотя я и не являюсь ярым фанатом Subaru, нельзя не признать, что за свою историю компания выпустила немало выдающихся моделей. Одним из последних совместных проектов с Toyota, который действительно заслуживает внимания, стала пара Toyota GT 86 и Subaru BRZ первого поколения.
На мой взгляд, самый выигрышный цвет для этого автомобиля — белый. Трудно объяснить почему, но именно в белоснежном исполнении его пропорции и линии смотрятся наиболее гармонично и привлекательно.
Не буду слишком углубляться в историю, но сама философия этой модели — компактное купе с атмосферным двигателем, отличной управляемостью и способностью уверенно идти в управляемом заносе — это прямая отсылка и дань уважения легендарной Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno (AE86).
Вот она, та самая «старушка», актуальность которой не меркнет и сегодня. Именно с этой модели, дорогие друзья, во многом началась популярность дрифта и уличных гонок «тогу». И дело не только в её почти идеальной развесовке, острой управляемости и компактных габаритах, но и в замечательном атмосферном двигателе 4A-GE.
Новое поколение: только Subaru
На этот раз мы не увидим нового кузова под эмблемой Toyota — второе поколение будет выпускаться исключительно как Subaru BRZ. И хотя у многих могли быть сомнения, результат получился очень даже «горячим».
Согласен, вид спереди выглядит довольно презентабельно и современно. Однако задняя часть нового BRZ вызывает вопросы. Честно говоря, сложно понять, как можно было так сильно изменить и, на мой взгляд, испортить дизайн задка по сравнению с изящной «попкой» предыдущей модели.
Суть — в технике, а не в обертке
Но внешность, друзья, в таких автомобилях — не главное. Японские инженеры заявляют, что новый BRZ станет самым легким заднеприводным купе на американском рынке с массой всего 1315 кг. Сердцем модели стал новый 2.4-литровый атмосферный двигатель, выдающий 231 л.с. и 249 Нм крутящего момента. Если сложить эти цифры в уме и добавить к формуле задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, становится ясно: это по-прежнему очень резвая и азартная машинка.
Как и её предшественница, новый BRZ — автомобиль, который раскроется и подарит настоящее удовольствие только тому, кто умеет им управлять. Это не немецкий «заряженный» седан, который входит в занос одним нажатием на педаль. Здесь в базовой комплектации — механическая коробка передач (автомат лишь опция), и чтобы красиво пустить машину боком, придется поработать с её инерцией и сцеплением, несмотря на всю её легкость.
Отдельная похвала — новая цифровая панель приборов. Subaru, вы наконец-то научились делать современные и стильные «приборки»!
Глубокая модернизация, а не чистый лист
Несмотря на заявления о новизне, по сути, мы видим глубоко модернизированную платформу предыдущего BRZ. Однако это не делает автомобиль хуже. Напротив, жесткость кузова на кручение увеличилась на 50%, что обещает еще более четкие и собранные реакции на поворотах.
В США у модели, безусловно, есть все шансы на успех. Предыдущее поколение продержалось на рынке 8 лет и хорошо продавалось благодаря удачному сочетанию доступной цены и ярких ездовых качеств.
В России же ситуация иная. Официально у нас была представлена только Toyota GT 86, да и та в очень ограниченных количествах. Subaru BRZ первого поколения можно было найти лишь как импорт из Японии, а найти «живую» GT 86 сейчас — задача не из легких.
И вот печальный для российских энтузиастов факт: чуда не случилось. Официальные поставки нового поколения Subaru BRZ в нашу страну не планируются.
А жаль. Уверен, если бы автомобиль привезли, он нашел бы своего покупателя среди настоящих ценителей. Я сам имел возможность прокатиться на GT 86 по треку пару лет назад и могу сказать честно: она стоит каждого рубля, если вы любите и умеете чувствовать машину, работать с ручкой КПП и рулем.
Спасибо, что дочитали до конца! Если интересно, вот ссылки на другие мои статьи:
2 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль!
Лучшие авто для охоты и рыбалки за 200 т.р.
Такси или личный автомобиль, что же выгоднее? Личная смета за месяц без авто!
