В 2015 году баварский автопроизводитель представил второе поколение своего популярного компактного кроссовера BMW X1. Дебют этой модели был анонсирован еще годом ранее. Первое поколение X1, появившееся на рынке в 2009 году, быстро завоевало лидерство в своем классе и сохраняет высокие позиции до сих пор. Новое поколение призвано укрепить этот успех.
На вторичном рынке России сегодня можно найти предложения по BMW X1 2016 года выпуска. Например, на площадке Avito такой автомобиль предлагается в среднем за 1 600 000 рублей, что делает его интересным вариантом среди подержанных премиальных кроссоверов.
(кликните на картинку, чтобы увеличить ее)
Что изменилось: сравнение с предыдущим поколением
Второе поколение BMW X1 претерпело значительные изменения в габаритах и платформе. Автомобиль стал короче на 36 мм, но при этом шире на 21 мм и выше — теперь его высота составляет около 1.6 метра. Общие размеры: длина 4439 мм, ширина 1821 мм. Эти изменения положительно сказались на эргономике: высота посадки водителя увеличилась на 3.6 см, а для пассажиров заднего ряда — на впечатляющие 64 мм. Пространство для ног сзади также стало больше на 37 мм.
Ключевым нововведением стала смена платформы. Теперь X1 построен на архитектуре BMW Group UKL, которую также использует, например, модель 2 Series Active Tourer. Это решение повлияло на компоновку и характер автомобиля.
(фото можно листать)
Салон: комфорт и технологии
Отделка салона в базовых версиях выполнена из качественных материалов, соответствующих премиум-сегменту. Кожаные сиденья с множеством регулировок и функцией подогрева обеспечивают комфорт даже в долгих поездках. Также доступен подогрев лобового стекла и зеркал.
Мультимедийная система получила обновление: увеличенный дисплей навигации, который может отображать полезную информацию, например, о ближайших АЗС и ценах на топливо. Приборная панель стала более читаемой благодаря крупным цифрам на спидометре.
Список опций значительно расширился. Например, появилась возможность заказать регулируемый задний ряд сидений (сдвиг до 130 мм), что повышает универсальность автомобиля. Объем багажника вырос до 505 литров (против 420 у предыдущей модели).
Активная безопасность также была улучшена. В список доступных систем вошли: адаптивный круиз-контроль с функцией Start/Stop, система контроля полосы движения, помощник при предотвращении столкновений (в том числе с пешеходами) и другие современные ассистенты.
(фото можно листать)
Двигатели и трансмиссии
На старте продаж второе поколение X1 предлагалось с рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 литра. Линейка включала как бензиновые, так и дизельные агрегаты мощностью от 150 до 231 лошадиной силы. Позднее ассортимент пополнился более экономичным трехцилиндровым турбомотором объемом 1.5 литра (116 или 136 л.с.), который устанавливался, в частности, на переднеприводную версию sDrive.
В паре с моторами могли работать шестиступенчатая механическая коробка передач или новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic. Важное изменение коснулось компоновки: впервые для X1 двигатель стал располагаться поперечно, что связано с переходом на новую платформу. Базовые версии, как правило, были полноприводными (xDrive), а для некоторых модификаций полный привод предлагался как опция или входил в стандартную комплектацию.
Один из популярных дизельных двигателей (2.0 л) развивал мощность около 190 л.с. и отличался высокой экономичностью — заявленный расход топлива мог составлять порядка 5-6 литров на 100 км в смешанном цикле. Для рынка Германии продажи нового X1 стартовали осенью 2015 года.

