Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), внедряемые производителями в новые автомобили, обеспечивают еще больший комфорт и безопасность вождения.
Согласно отчету Европейской комиссии, в ближайшее десятилетие эти технологии могут спасти более 10 500 человек, попавших в дорожно-транспортные происшествия.
Как работают электронные помощники?
Вы можете убедиться в этом на примере нового внедорожника SEAT Ateki.
По данным ERSO (Европейская обсерватория безопасности дорожного движения), От 40 до 60 процентов водителей превышают допустимую скорость на дороге. Многочисленные исследования доказывают, что даже небольшое изменение скорости влияет на степень безопасности вождения.
Система Travel Assist должна облегчить регулировку скорости в зависимости от дорожных условий.
Механизм помогает водителю оставаться в полосе движения, держаться на безопасном расстоянии от идущего впереди автомобиля, корректировать маршрут движения в соответствии с дорожными условиями и даже доводить скорость автомобиля до допустимого предела. В Ateca эта технология была объединена с функцией прогнозирующего круиз-контроля ACC.
Это очень удобное решение для водителя. Он обеспечивает поддержку во время движения, удерживая машину на дороге даже на высоких скоростях. Однако для обеспечения максимально возможного уровня безопасности система требует, чтобы водитель постоянно следил за работой помощников или дорожной ситуацией, - объясняет Марк Сегер , ответственный за ADAS в SEAT.
Плавное вождение с прицепом
Караваны пользуются все большей популярностью в Европе. По данным Европейской федерации караванов, в 2019 году только в Германии было зарегистрировано 26941 новый караван, а в июне 2020 года этот рынок увеличился на 20%. по сравнению с ежемесячным результатом годом ранее.
Все больше автовладельцев открывают для себя возможности и преимущества караванов. Большие модели автомобилей, такие как SEAT Ateca, пригодятся в поездках с ними. Однако маневрирование прицепа, особенно при движении задним ходом, требует от водителя особых навыков и навыков вождения, отмечает Йоханнес Флек , руководитель отдела планирования и стратегии SEAT Germany.
В обновленной модели была установлена специальная система Trailer Assist , которая значительно упрощает движение задним ходом. Все, что нужно сделать водителю, - это включить заднюю передачу, нажать кнопку помощи при парковке и задать направление поворота прицепа на экране, на котором отображается изображение с камеры заднего вида. Система будет совершать необходимые движения рулевого колеса, предоставляя водителю возможность контролировать скорость и тормозить.
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий
Усовершенствованные системы помощи водителю также обеспечат большую безопасность при движении по дороге. Система экстренной помощи на новом Ateka гарантирует, что водитель внимательно следит за дорожной ситуацией. Если система обнаруживает, что водитель не касался рулевого колеса в течение нескольких секунд, она подаст световые и звуковые предупреждающие сигналы и затормозит автомобиль.
Если реакции нет, электронный помощник включит аварийную сигнализацию и начнет полностью тормозить автомобиль, оставаясь в текущей полосе движения.
Электронные помощники все чаще могут не только предупреждать путешественников об опасностях, но и эффективно их предотвращать. «Технология позволяет им обнаруживать необычное поведение водителей», - говорит Марио Арнальдо Фернандес , президент ассоциации Automovilistas Europeos Asociados.
Помощь при столкновении
Во время столкновения первоочередной задачей является обеспечение безопасности всех путешественников. Для этого в новом автомобиле была установлена система Pre-crash Assist. Если датчики обнаруживают угрозу столкновения, программа подготавливает автомобиль и пассажиров к поглощению силы удара.
Система помощи перед столкновением, вкл. включит аварийную световую сигнализацию, натянет ремни безопасности и закроет окна. Это позволяет ограничить последствия столкновения, - поясняет Сегер.
Прогрессивное автономное вождение
Последовательно внедряемые системы ADAS - это следующий этап, ведущий к автономному вождению автомобилей. На данный момент приоритетом для инженеров является реагирование на потребности драйверов:
Мы стараемся следить за менталитетом водителей с момента, когда они садятся за руль и до конца пути. Это помогает нам определить оптимальную помощь помощников во время поездки. Становится все более очевидным, что в будущем мы увидим автономное вождение.
По словам Сегуэра, технологии помогут свести к минимуму последствия человеческой ошибки, которые случаются со всеми.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь.