Audi E-Tron 2020: Электрический кроссовер для комфорта, а не гонок

Тест-драйв и подробный обзор электрического кроссовера Audi E-Tron 2020 модельного года.

Динамика и характер: Мощно, но расслабленно

Электромобили покоряют мгновенным ускорением со светофора, и Audi E-Tron — не исключение. Его два электромотора выдают 402 л.с., что позволяет тяжелому (2630 кг) и габаритному (4,9 м) кроссоверу разгоняться до 97 км/ч всего за 5,5 секунды. Это впечатляющий результат, однако E-Tron создан не для спортивной езды. Даже в самом динамичном режиме и с активной пневмоподвеской он не превращается в гоночный болид. Его стихия — уверенная, плавная и комфортная езда. Лучше всего это понимаешь, переключившись в режим Comfort: мягкая подвеска, мгновенная тяга и роскошный интерьер создают идеальную атмосферу для расслабленного путешествия.

Запас хода и эффективность: Реалистичные цифры

Заявленный запас хода в 328 км (по циклу EPA) для многих водителей является психологически комфортным порогом. В реальных условиях, особенно на трассе, многие электромобили сильно теряют в дальности, но E-Tron держится молодцом — на скоростных перегонах он уверенно показывает более 290 км. Это достигается за счет продвинутой системы управления температурой батареи и ее химического состава. Интересная особенность — философия рекуперации. В отличие от многих конкурентов, E-Tron по умолчанию предпочитает движение накатом. Более интенсивную рекуперацию можно активировать вручную с помощью подрулевых лепестков, но для полной остановки все равно потребуется педаль тормоза. К ней, кстати, нужно привыкнуть — она довольно мягкая и длинноходная.

Зарядка: Быстро, но не без нюансов

Сеть быстрых зарядок Electrify America в США растет, и E-Tron умеет ей пользоваться. От 150-киловаттной станции за 10 минут можно добавить около 80 км хода, а до 80% батарея зарядится за полчаса. Однако есть и минусы. Например, при активации круиз-контроля настройки рекуперации сбрасываются, что раздражает. А одна из тестовых машин и вовсе отказалась отпускать кабель после зарядки. Также стоит помнить, что при запирании автомобиль блокирует любой подключенный кабель. В финансовом плане быстрая зарядка обходится дороже бензина (примерно $59 против $30 за аналогичный пробег), но ночная зарядка дома — экономичное решение (около $12 за полный заряд).

Комфорт и технологии: Кокон роскоши

Салон E-Tron — это оазис тишины и комфорта. Массажные кресла с подогревом и вентиляцией, фирменный парфюм для интерьера и настраиваемая подсветка создают неповторимую атмосферу. Мультимедийная система MMI Touch Response управляется через два тачскрина. Она функциональна, но меню могут показаться перегруженными. Виртуальная приборная панель Virtual Cockpit по-прежнему одна из лучших на рынке, хотя точный процент заряда батареи на ней не отображается. На заднем ряду просторно, а панорамная крыша добавляет ощущение воздушности. Из минусов — отсутствие подогрева руля и скрип подлокотника в тестовом экземпляре.

Конкуренты и позиционирование

Audi E-Tron занимает уникальную нишу. По габаритам он между Q5 и Q7, но по цене ($74 800) превосходит даже хорошо оснащенный Q7. Если главный приоритет — максимальный запас хода, то бесспорный лидер — Tesla. Если нужен спортивный характер — стоит посмотреть на Jaguar I-Pace, хотя его реальный запас хода часто не дотягивает до заявленного, а комфорт уступает Audi. E-Tron же — это выбор для тех, кто ценит прежде всего плавность хода, бесшумность, безупречную отделку салона и развитую дилерскую сеть. Это электромобиль, который не требует менять привычки, а предлагает знакомый premium-опыт, только на электрической тяге.