Четырехдверный спорткар Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ официально признан самым быстрым автомобилем в классе люкс на легендарной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.
Новый рекорд в категории «роскошные автомобили»
В августе этого года Porsche Panamera, управляемый пилотом-испытателем Ларсом Керном, установил высокую планку, пройдя полный круг северной петли Нюрбургринга (20,832 км) за 7 минут 29,81 секунды. Этот результат стал рекордным для категории «роскошные автомобили». Однако инженеры Mercedes-AMG поставили перед собой амбициозную цель — побить это достижение. Им это удалось: за рулем Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ инженер-разработчик Демиан Шафферт показал феноменальное время — 7 минут 23,009 секунды, улучшив результат Porsche более чем на 6 секунд.
Более того, Шафферт побил и свой собственный предыдущий рекорд, установленный на этой же модели осенью 2018 года, сократив время прохождения круга на впечатляющие 2,3 секунды.
Секрет успеха: технологическое превосходство в серийном исполнении
Важно отметить, что рекорд был установлен на автомобиле в стандартной, серийной версии, доступной для покупателей. Это доказывает не только мощь двигателя V8 битурбо мощностью 639 лошадиных сил, но и выдающиеся характеристики всей конструкции. Ключевую роль сыграл целый арсенал высокотехнологичных систем:
- Регулируемый полный привод AMG Performance 4Matic+ для оптимального распределения тяги.
- Задняя ось с активным рулевым управлением, повышающая маневренность.
- Электронноуправляемый дифференциал заднего моста с повышенным внутренним сопротивлением.
- Продвинутая система динамической стабилизации AMG Dynamics.
Для рекордного заезда автомобиль был оснащен специальными спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup2 R (доступными по запросу), а также дополнительным ковшеобразным сиденьем и четырехточечными ремнями безопасности для защиты водителя.
«Я много лет участвовал в разработке GT 63, и меня до сих пор поражает тот широкий диапазон возможностей, который мы в него заложили, — комментирует Демиан Шафферт. — С одной стороны, это комфортабельный автомобиль для повседневной эксплуатации с интеллектуальными системами безопасности, а с другой — невероятно динамичная и точная машина, что мы и доказали на сложнейшей трассе Нордшляйфе. Последние доработки лишь подтвердили этот баланс».
Рекорд в непростых условиях
Достижение выглядит еще более впечатляющим, если учесть погодные условия во время заезда. Температура воздуха составляла всего +7°C, а асфальта — +10°C, что далеко от идеала для спортивных шин. Кроме того, на некоторых участках трассы присутствовала влага и даже брызги воды, что добавляло сложности пилоту.
Нюрбургринг Нордшляйфе — главный полигон для испытаний
Северная петля Нюрбургринга (нем. Nordschleife) по праву считается самой сложной и требовательной гоночной трассой в мире. Прохождение круга здесь является обязательным этапом тестирования для каждого нового спортивного автомобиля Mercedes-AMG, так как это всесторонняя проверка управляемости, динамики, тормозов и выносливости.
Существует два стандартных измерительных участка: классическая длина в 20,6 км (используется с 1997 года) и официальный круг управляющей компании трассы протяженностью 20,832 км, который включает полную петлю со стартом и финишем в одной точке. Именно на этой, более длинной дистанции, и был установлен новый рекорд.
Отметим также, что недавно была представлена тюнингованная версия этого автомобиля от ателье Brabus, которая демонстрирует еще больший потенциал платформы.
Если вам понравилась эта статья, поддержите нас лайком и подпиской на новые материалы.

