Ремонт Ауди А8 Д2 94-01гг.

Хочу поделиться накопленным опытом по поводу бака A8, А6. Виной всему куча статей по поводу решения "проблемы половины бака", где люди раскурочивают внутрянку, ломают, крушат, и пытаются как можно КРУЧЕ ЗАКОЛХОЗИТЬ.

Итак, одной из причин, и наверное самой распространенной является мусор в баке. Решение сводиться к необходимости чистки бака. Чтобы его почистить, нужно его снять. ТАК ВОТ ЭТО МОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ. Я снял бак, без подъемника там вообще делать нечего, т.к. задницу надо неимоверно высоко задрать, раскрутить пол машины и т.д. После снятия доступ ко всему, что в баке не лучше чем из багажника. Почистить его можно и не снимая, откачав топливо и к примеру керхером хорошенько там все обдать, потом снова откачать все и тряпочкой протереть. Так делал я, правда вместо керхера компрессор.

Также снятый бак дает возможность доступа к трубкам удаления воздуха. И смысла в том, чтоб просто на них посмотреть в снятии бака нет. За защитой заднего правого колеса все эти трубки подключаются к адсорберу. Как гласит эльза штука, удаляющая воздух из бака. Во-общем все эти трубки можно снять и продуть компрессором, хотя они будут чистыми и без того. Сняв данный адсорбер я обнаружил "канистру" с клапаном внутри. И к этому клапану подключены трубки удаления воздуха. Так что физически они не могут засорится.

Ремонт  Ауди А8 Д2 94-01гг.

Тут мы видим как все устроено внутри. Три эжектора, посадочное место для колбы, воронка.

Первое что делают начитавшись форумов, это ломают сосок у колбы в надежде, что это решение всех проблем и немцы глупые, что не сделали как мы.

Так вот половина бака чаще всего из-за неправильно вставленной колбы, неисправных эжекторов, подуставшего насоса в колбе. Если насос вовсе не качает и колба вставлена правильно и уплотнитель посадки исправен, то машина будет глохнуть при почти полном баке (литров 65 когда осталось).

Ремонт  Ауди А8 Д2 94-01гг.

Эжектор. На фото не видно, но внутри к нему подходят два шланга. Один подача, второй забор. Эжекторы которые далеко в баке более визуально понятны. Подача входит в эжектор и через МАЛЕНЬКОЕ СОПЛО выталкивает топливо. Сопло это направлено в сторону шланга забора. Так вот, когда топливо выпрыскивается, создается избыточное давление, которое тянет в заборный шланг топливо вокруг эжектора.

И что же тут может быть неисправно. А то, что эжектор собирается из двух частей (как говорилось, подачи и забора), и может случится что от гелеобразной соляры или других факторов эти две половинки разъединяются. И получается, что насос из колбы толкает соляру в бак и все. Поэтому не ЛЕНИТЕСЬ, ЗАСУНЬТЕ РУКУ ПОГЛУБЖЕ, достаньте эжекторы и визуально осмотрите, а также продуйте. Делать это крайне желательно в +20 или около того, т.к. шланги пластиковые, мало ли в мороз лопнут, т.к. очень тяжело сгибаются.

Неисправность насоса опустим, т.к. все заключается в его замене. На ютубе есть видео, как менять насос в колбе. Кому интересно, найдет

Ремонт  Ауди А8 Д2 94-01гг.

Прокладка под посадочное колбы очень важна, т.к. при ее отсутствии или повреждения, при уровне топлива меньше половины, топлива в колбе будет мало и после заводки через минуту машина может потухнуть, т.к. колба не успела вовремя наполнится. Именно через это место топливо от эжекторов попадает в приемник, откуда уже в колбу.

Ремонт  Ауди А8 Д2 94-01гг.

Снятый двухконтактный разъем сообщает на приборку в виде моргающей спирали о низком уровне топлива в колбе. Если видите такую спираль, тушите машину сразу и смотрите, что и где. Особенно касается дизелей, т.к. ТНВД НЕДЕШЕВ. Нехватка топлива и воздух в нем мало того, что могут сжечь транзистор (хотя это маловероятно. Как я понял из европейских форумов, он дохнет чаще всего из-за неисправного ЭБУ насоса, т.к. чтобы перегреть транзистор надо усердно крутить стартером без перерыва или заставить машину работать на чистом воздухе), так еще и механически УБИВАЮТ НАСОС, т.к. топливо, это еще и смазка для его трущихся частей.

Сопротивление датчика низкого ур. топлива 150 — 180 Ом. И он вообще не выходит из строя. Или мрут от молотка, других вариантов я просто не знаю. Там нечему ломаться. Когда он в топливе, сопротивление есть, когда нет — обрыв, т.е. сопротивление равно бесконечности. Его хватит продуть, да и посмотреть чтоб провода были целыми, везде бал контакт, если бак работает, а спиралька моргает.

Кстати, спиралька информирует о неисправности топливной системы в целом. Так что возможно есть еще возможные неисправности помимо датчика.

И последнее. Два датчика уровня топлива в баке. Насколько я логически понял — они соединены последовательно и уровень вычисляется из их общего сопротивления. Легко проверить, отключаешь один из них (любой) — на приборке пустой бак, Слева просто разъем на ДУТ, справа широкий 4х пиновый разъем. Два крайние (толще которые) — питание насоса, средние — ДУТ.