Nissan Qashqai нового поколения: скрытые детали перед премьерой

Nissan Qashqai, один из самых популярных компактных кроссоверов на мировом рынке, готовится к выходу в третьем поколении. Производитель активно тестирует обновленную модель, которая, как ожидается, дебютирует в 2021 году.

В настоящее время замаскированные прототипы проходят финальные испытания на европейских дорогах, отрабатывая все системы перед официальным представлением публике.

В основе нового Qashqai лежит современная модульная платформа CMF-C, разработанная альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Дизайн экстерьера и интерьера создавался в европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, а за техническую реализацию отвечали инженеры из технического центра в Крэнфилде (Великобритания).

Ключевой задачей при обновлении модели стало сохранение узнаваемых пропорций, при этом инженеры сделали акцент на снижении массы. В конструкции кузова широко применяются легкие материалы: крышка багажника выполнена из композита, а капот, крылья и двери — из алюминия. Благодаря этим решениям удалось снизить массу кузова на 60 кг, что положительно скажется на динамике и экономичности.

Ходовая часть и управление

Инженеры Nissan уделили особое внимание доработке подвески и системы рулевого управления. Была оптимизирована компоновка стоек McPherson на обеих осях, что улучшило точность работы подвески. В зависимости от комплектации и типа привода применяются разные решения: на версиях с полным приводом и колесами до 19 дюймов используется задняя подвеска с торсионной балкой, а для моделей с 20-дюймовыми дисками и всех полноприводных модификаций предусмотрена усовершенствованная многорычажная схема.

Новая конструкция торсионной балки способствует лучшему гашению вибраций и снижению дорожного шума. Также был доработан электроусилитель руля, который теперь обеспечивает более четкую и информативную обратную связь, одновременно уменьшая трение в системе.

Двигатели и силовые установки

В линейке силовых агрегатов ключевое место займет бензиновый двигатель 1.3 литра, который будет предлагаться в двух вариантах мощности и может работать в паре с гибридной системой. Гибридная технология включает литий-ионный аккумулятор, размещенный под полом, и генератор с ременным приводом для рекуперации энергии при торможении. Восстановленная энергия используется для питания бортовых систем, что позволяет продлить работу системы Start & Stop. Система также способна автоматически подзаряжать аккумулятор при движении накатом.

Отдельного внимания заслуживает система e-POWER, которая обеспечивает полностью электрический привод колес. В этой схеме бензиновый двигатель не связан напрямую с колесами, а выполняет роль генератора для подзарядки высоковольтной батареи. Электродвигатель, в свою очередь, отвечает за движение, обеспечивая мгновенный отклик и плавное ускорение. По габаритам такая силовая установка сопоставима с традиционными ДВС.

Аэродинамика и технологии

Для улучшения аэродинамических показателей инженеры оптимизировали днище автомобиля, сделав его более плоским для создания плавного воздушного потока. Активная решетка радиатора автоматически перекрывает поток воздуха при отсутствии необходимости охлаждения, что снижает сопротивление. Также применена технология воздушной завесы, которая направляет поток вокруг передних колес, минимизируя турбулентность.

Новый Qashqai получит усовершенствованную систему помощи водителю ProPILOT с расширенным функционалом. Система способна адаптировать скорость автомобиля не только к дистанции до впереди идущего транспорта, но и к данным навигации, например, снижая скорость перед крутым поворотом или съездом с автомагистрали. Версия ProPILOT с NaviLink (доступна в комплектации N-Connect) может взаимодействовать с датчиками слепых зон и предупреждать о риске бокового столкновения. Также обновлена адаптивная светотехника, которая автоматически регулирует форму светового пучка в зависимости от дорожной ситуации.

Таким образом, третье поколение Nissan Qashqai обещает стать значительным шагом вперед за счет применения новых материалов, современных силовых установок и продвинутых систем помощи водителю. Ожидается, что эти улучшения позволят модели сохранить лидирующие позиции в своем сегменте.