Вопрос о том, какая зимняя резина лучше (шипы или липучка), исходя из реалий России, можно отнести к вечным. Дело в том, что климатические условия в столь большой стране различаются. Есть такие регионы, в которых зимней резиной не пользуются вовсе. Каждый водитель вправе выбирать сам, нужна ли ему установка шипов, или он сможет без нее обойтись. Мы же постараемся беспристрастно рассмотреть данный вопрос.
Например, если говорить о северных государствах-соседях, к которым относится Финляндия, то там шиповка шин пользуется большой популярностью. Но, нужно учитывать факт того, что в Финляндии практически не используются дорожные реагенты, дороги досуха не счищают, оставляя снежный накат. В таких условиях, шипованная резина - идеальный вариант, липучка будет чувствовать себя не так уверенно.
Легкая проверка разницы между шипами и липучками
Для того, чтобы увидеть разницу между этими двумя видами зимней резины, нужно ввести машину в поворот, на обледеневшей трассе. Машина на липучках начнет терять правильную траекторию, немного "плавать" по дороге.
Но не стоит думать, что ошиповка - панацея от всех бед. При всех своих достоинствах, они имеет и некоторые недостатки. Например: такие шины быстрее выходят из строя (резина мягче, чем на липучках и все сезонных моделях), особенно в том случае, если часто ездить по голому асфальту (реагенты полностью убирают снежный покров). Итог, резина с ошиповкой сильно шумит, быстро стирается и, что естественно, ведет себя несколько хуже. Шипы уменьшают площадь контакта колес с дорожным покрытием.
Основная проблема шипов
Такие шины не приспособлены к использованию при плюсовых температурах. То есть, если на улице будет, хотя бы, 4-5 градусов тепла, шиповка шин теряет всякий смысл. Резина перегревается, шипы активно выпадают. Протектор не предусмотрен для эксплуатации без шипов, сам по себе он в липучку не превращается. Итог - гораздо худшее управление машиной, потеря смысла использования таких шин, денежных средств, увеличение риска аварии.
Регионы с мягким климатом
Если машина эксплуатируется в регионе с мягким климатом, нет смысла покупать шипованную резину. Липучка будет прекрасным вариантом. Она обеспечит хорошее сцепление с дорогой, удобство и безопасность управления машиной.
Но, опять же, если температура воздуха опустится до 6-7 градусов мороза, липучка начнет сильно дубеть, терять свои свойства. Итог - машина будет ездить, как на коньках. Здесь шипы - идеальный вариант. Так что, для средней полосы России - именно шипы станут настоящим спасением на дороге. В более южных регионах - шины на липучках использовать удобнее и выгоднее, чем на шипах.
Если же говорить о таких городах, как СПб, Москва, здесь имеют право на жизнь оба варианта. Но, все-таки резина на шипах, будет более правильным, удобным и безопасным вариантом. Водитель, пассажиры и машина должны быть защищены в любом случае.
Так что же лучше, шипы или липучка?
Если говорить о Москве, СПб, близлежащих регионах России, то ошиповка - оптимальный вариант. Краснодар, Северный Кавказ, Крым - лучше воспользоваться липучками. Каждый из вариантов имеет свои "за" и "против", которые мы озвучили выше.