Доброго времени суток.
Конец символа целой эпохи
Зарубежные издания отмечают, что Россия завершает многолетнюю историю отношений с автомобилем, который из предмета национальной гордости постепенно превратился в символ упадка отечественной автомобильной промышленности, а для многих — и в отражение более глубоких изменений в стране.
На фотографии: автомобиль АвтоВАЗа Lada 2107 на дороге в Санкт-Петербурге, 2 мая 2012 года. Решение о прекращении производства последних моделей легендарной серии Lada Classic, принятое государственным автопроизводителем после четырёх десятилетий выпуска, — это не просто остановка конвейера. Это прощание с целой эпохой в жизни миллионов людей.
Этот шаг АвтоВАЗа имеет глубокое символическое значение. Остановка производства — финальная точка в истории автомобиля, который был свидетелем и участником ключевых периодов жизни страны.
Ностальгия и национальная идентичность
Несмотря на то что за рубежом угловатые и устаревшие модели «Классики» часто становились объектом насмешек, для многих россиян этот автомобиль остаётся важной связью с прошлым. Он ассоциируется с временами, когда Советский Союз ещё казался могущественной державой, способной победить в холодной войне. Поэтому окончание её выпуска некоторые воспринимают как знак снижения статуса и влияния современной России на мировой арене.
«Это пример национальной привязанности, — объясняет Вячеслав Лысаков, депутат и глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор». — В советские годы «Классика» была для многих мужчин недостижимой мечтой. Чтобы её получить, люди годами стояли в очередях. Многое из той эпохи уже ушло, и «Классика» была одним из последних оставшихся звеньев, связывающих нас с тем временем».
В апреле АвтоВАЗ окончательно остановил выпуск седьмой модели серии — 2107. В производстве остался лишь универсал 2104, но и с ним компания планирует «попрощаться» до конца текущего года, подводя окончательную черту под целой автомобильной эрой.
Взгляд из-за рубежа: от шуток до критики
За границей Lada давно стала объектом для многочисленных шуток, часто связанных с её угловатым дизайном и сомнительной надёжностью. Одна из популярных острот спрашивает: «Как удвоить стоимость „Лады“?» Ответ: «Заправить полный бак».
Жёсткую оценку дал ведущий британского автомобильного шоу Top Gear Джереми Кларксон, назвав Lada 2107 «просто худшей машиной в истории». Для молодого поколения россиян, стремящегося к современному стилю и технологиям, «Классика» также давно перестала быть объектом желания.
Таким образом, зарубежные СМИ, освещая закрытие производства Lada Classic, видят в этом событии не только технический или рыночный факт, но и важный культурный рубеж, знаменующий окончательный уход в прошлое определённого периода российской истории.
Спасибо за внимание.
