Разрушаем мифы: 5 распространённых заблуждений автомобилистов

Лей, не жалей, но с умом

1. Тип используемого моторного масла: главное — не вязкость, а допуск

В кругах автолюбителей выбор масла часто сводится к обсуждению бренда и вязкости (например, 5W-30). Однако ключевой параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь, — это класс качества по стандартам API или ACEA. Именно эти допуски указывают на соответствие масла требованиям конкретного двигателя. Они чётко прописаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Только определившись с необходимым классом качества, стоит выбирать подходящую вязкость, исходя из климатических условий и режима эксплуатации. Бренд в данном случае — дело второстепенное и субъективное. Главное — использовать масло, соответствующее допускам, и быть уверенным в его оригинальности.

Диски R100500: пора разобраться в обозначениях

2. Определение размерности диска колеса: буква R — не для дисков

Среди водителей прочно укоренилась привычка обозначать размер колёсных дисков с помощью буквы «R» (например, «R16»). Важно понимать, что эта буква относится исключительно к маркировке шин и обозначает тип конструкции покрышки — радиальная (Radial). Она не имеет отношения к радиусу, который является геометрическим параметром. Размер же самого диска указывается в дюймах и означает его диаметр. Таким образом, правильно говорить «диски 16 дюймов», а не «R16».

Зимняя резина: миф о «липучке»

3. Зимняя резина «липучка»: она не липнет

Название «липучка» для нешипованной зимней резины — это всего лишь образное народное выражение. На самом деле такая резина ни к чему не прилипает и не присасывается. Её особенность заключается в специальном мягком составе, который сохраняет эластичность на морозе, и в особом рисунке протектора, рассчитанном на эффективное сцепление с заснеженной или мокрой дорогой. Она не является однозначно лучше или хуже шипованной резины — у каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, и выбор зависит от преобладающих дорожных условий и личных предпочтений.

Свечи зажигания: дороже — не значит лучше для мотора

4. Иридиевые, платиновые и другие «супер» свечи

Часто можно услышать восторженные отзывы о том, как установка дорогих иридиевых свечей кардинально преобразила автомобиль. На деле же, если система зажигания исправна, а свечи подобраны в строгом соответствии с рекомендациями производителя двигателя (указанными в том же руководстве по эксплуатации), то разницы в работе мотора вы, скорее всего, не заметите. Свечи различаются по калильному числу («холодные»/«горячие»), величине зазора и другим параметрам. Дорогие свечи с благородными металлами в электродах действительно имеют увеличенный ресурс, но не дают прироста мощности или экономии в стандартных условиях. Искра от правильной обычной свечи будет столь же эффективна.

Светодиоды в фарах: нелегальная установка чревата последствиями

5. Установка светодиодных ламп (диодов) в обычные фары

Распространено заблуждение, что если в ГОСТе прямо не запрещены светодиоды, то их можно свободно ставить в фары, предназначенные для галогенных ламп. Это не так. Установка LED-ламп в фары, не сертифицированные для их использования, является несанкционированным изменением конструкции и карается по закону. Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, за это предусмотрены:

  • Штраф в размере 500 рублей;
  • Лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев;
  • Конфискация самих светодиодных ламп.

***

Автомобильный мир полон подобных мифов. А какие заблуждения, связанные с автомобилями, бесят или удивляют вас? Делитесь в комментариях!