Citroën представляет свое видение городской мобильности — компактный, полностью электрический автомобиль, который по простоте сборки напоминает конструктор Lego. Мы не могли упустить возможность его протестировать.
Будущее городского транспорта уже наступило, и оно приходит по почте. Во Франции эта реальность уже воплощена в жизнь: более 1000 экземпляров Citroën Ami нашли своих владельцев. Да, вы не ослышались — этот электромобиль можно заказать онлайн или даже в супермаркете, а в некоторых регионах Европы им разрешено управлять уже с 15 лет при наличии водительских прав категории AM.
Звучит интригующе? Тогда присоединяйтесь к нашей тест-поездке по Берлину на этом необычном автомобиле. Наше знакомство начинается у студенческого отеля недалеко от Александерплац. Пассажирская дверь открывается нажатием кнопки. Садимся на прочное сиденье, которое обеспечивает комфорт, напоминающий гоночное кресло, но без выраженной боковой поддержки. Небольшую сумку или рюкзак можно разместить в 63-литровом отсеке перед ногами, а для курток предусмотрено пространство за сиденьями. Доступ к багажному отделению, правда, несколько затруднен, но ощущение простора в салоне для двух человек действительно удивляет.
Простота как принцип: меньше деталей, чем в сложном конструкторе
Пересаживаемся на место водителя. Дверь здесь открывается в противоположную сторону — решение, которое не только выглядит стильно, как у Rolls-Royce, но и позволяет экономить на производстве. Дело в том, что передняя и задняя части кузова, а также двери — идентичные пластиковые детали. В целом Ami состоит менее чем из 250 отдельных элементов, при этом его передняя часть построена на платформе CMP, которая используется, например, в новом Opel Corsa. Серые панели кузова устойчивы к ударам и царапинам и не требуют покраски, поэтому Ami доступен только в синем цвете. Но это не проблема: Citroën предлагает набор цветных наклеек, декоративных элементов и колпаков для индивидуальной настройки внешнего вида.
Электродвигатель развивает скромные 6 кВт мощности, но для автомобиля весом всего 485 кг (включая аккумулятор) этого вполне достаточно.
Закрываем дверь с помощью язычка — решение, позаимствованное у спортивных моделей Porsche, которое позволяет сэкономить вес и стоимость. Правда, при закрытии слышен характерный дребезжащий звук, что вписывается в общую концепцию доступного автомобиля. В салоне — руль без подушки безопасности, открытый металлический каркас и обилие жесткого пластика. Центральная консоль минималистична: кнопка управления обогревом, вентиляцией и аварийной сигнализацией. Переключатели поворотников, света и звукового сигнала вынесены на рычаг за рулем. Солнцезащитных козырьков, кондиционера и даже внутреннего зеркала заднего вида здесь нет — их не найти даже в списке опций.
Окна опускаются старомодным механическим способом, «с уткой». Настраиваем наружное зеркало, которое, кстати, крепится на двери и может сбиваться при посадке.
Однопедальное вождение и звуки города
Поехали! Поворачиваем ключ в замке зажигания, нажимаем на тормоз и выбираем режим «D». Ami трогается довольно резво для своих скромных характеристик. Электродвигатель выдает максимальный момент с первых секунд, а малый вес (485 кг) компенсирует невысокую мощность. В центре Берлина, с его пробками и светофорами, разогнаться до максимальных 45 км/ч удается нечасто. Тормозить тоже почти не приходится: благодаря сильной рекуперации энергии автомобиль эффективно замедляется, когда вы просто отпускаете педаль акселератора.
Что касается комфорта, в салоне довольно шумно. Гул электродвигателя, шум дорожного покрытия и общий фон мегаполиса создают достаточно высокий уровень звука. Решение? Подключите смартфон к Bluetooth-магнитоле и включите любимую музыку. Телефон удобно размещается в держателе на торпедо — это особенно полезно для навигации.
Вертикальные стекла и панорамная крыша обеспечивают отличную обзорность, превращая поездку в увлекательную экскурсию.
Обзорность в Ami — на высоте. Благодаря почти вертикальным стеклам и большой площади остекления вы чувствуете себя как в аквариуме. Слева — вид на Берлинскую телебашню, сверху — открывается небо. Правда, в солнечный день может стать жарко: шторок на крыше нет, а вентилятор, хоть и шумит, не заменяет кондиционер. Советуем надеть солнцезащитные очки и наслаждаться поездкой, свесив руку в окно. Кстати, в центре Берлина на Ami обращают больше внимания, чем на суперкары.
Больше внимания, чем у суперкара
Дизайн Ami нравится не всем, но равнодушным он не оставляет. На улице Унтер-ден-Линден на нас смотрят чаще, чем на водителей Lamborghini у отеля Adlon. Делаем памятное фото у Бранденбургских ворот и едем дальше. Запас хода от батареи емкостью 5,5 кВт·ч составляет до 75 км по циклу WMTC (аналог WLTP для мотоциклов). Однако комфорт на плохом дорожном покрытии оставляет желать лучшего: короткая колесная база и небольшие колеса заставляют автомобиль подпрыгивать на неровностях.
Зато в условиях большого города у Ami есть явные преимущества. Во время демонстрации, когда движение встало, мы наблюдали, как подростки объезжают пробки на арендованных велосипедах и самокатах. Кстати, именно подростки — одна из целевых аудиторий этого автомобиля, ведь для управления им достаточно прав категории AM.
Цена на этот электрический «кубик» начинается от 7000 евро, что делает его одним из самых доступных электромобилей на рынке.
При ширине всего 1,39 метра Ami мог бы легко проехать по велосипедной полосе, но мы предпочли остаться в потоке. Зато маневренность впечатляет: диаметр разворота составляет всего 7,2 метра, что позволяет развернуться практически в любом месте. А длина в 2,41 метра означает, что для парковки достаточно малейшего промежутка между внедорожниками. Наша тест-поездка подошла к концу. Подключаем трехметровый кабель Schuko, спрятанный в дверной коробке, к зарядной станции. Полная зарядка батареи занимает около трех часов. Единственное неудобство — кабель приходится вручную укладывать обратно в узкое отверстие.
Будущее, которое приходит по почте
Если вам понравился Ami, вы можете заказать его онлайн или у официального дилера Citroën. С начала 2021 года автомобиль доставляется практически «под ключ». Дополнительные аксессуары, такие как сетки для багажника, приходят отдельными посылками для самостоятельной установки. Стоимость начинается от 7000 евро, также доступна подписка от 20 евро в месяц (по примеру западноевропейских рынков). Из-за классификации в категории L6e (четырехколесные мопеды) Ami не подпадает под государственные субсидии на электромобили, но некоторые регионы Германии поддерживают такие транспортные средства локальными программами (например, в Мюнхене можно получить компенсацию до 25% стоимости или 3000 евро).
Вывод
Citroën Ami удивляет продуманной концепцией для города. Его компактные размеры, нулевые выбросы и запас хода до 75 км делают его привлекательным не только для молодежи и пенсионеров, но и для всех горожан, кто ищет альтернативу общественному транспорту и классическим автомобилям. Главный недостаток — ограничение скорости в 45 км/ч, которое делает его малопригодным для загородных поездок. Однако в условиях плотного городского трафика Ami демонстрирует свою эффективность и практичность.
Если вам понравился этот обзор, ставьте лайк и подписывайтесь на наш раздел, чтобы не пропустить новые интересные материалы. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!
Возможно, вас заинтересуют другие наши публикации:
Что думает Польша о России
Вы знаете, о чем договорились на саммите в Брюсселе?
Интересные факты о Польше, которые вы могли не знать


