Jaguar XE занимает особое место в сегменте бизнес-седанов. С одной стороны, его меньшая популярность по сравнению с немецкими конкурентами (BMW 3 Series, Audi A4, Mercedes C-Class) придает ему ауру эксклюзивности. С другой — именно эта нишевость мешает Jaguar достичь желаемых продаж. Как изменилась ситуация после обновления модели?
Покупатели в этом классе часто сначала рассматривают проверенные немецкие бренды, и только потом вспоминают о Jaguar или Lexus. Это создает вызов для британского производителя, который стремится переломить тенденцию.
Визуально Jaguar XE всегда был силен. Его дизайн перекликается с духом спортивного купе F-Type, неся в себе ту самую британскую «злодейскую» харизму, которую так эффектно обыгрывала реклама с Томом Хиддлстоном. Автомобиль выглядит стильно, агрессивно и самобытно.
Рестайлинг, проведенный спустя четыре года после дебюта, не изменил базовых пропорций, но добавил свежести. Новые светодиодные фары с J-образной дневной ходовой подсветкой и обновленные задние фонари визуально омолодили модель. Внешность, которая и без того была преимуществом, стала еще эффектнее.
Однако главные вопросы к предыдущей версии XE касались не экстерьера, а того, что находилось внутри.
Интерьер: работа над ошибками
Основной претензией к салону предыдущего поколения была экономия на материалах отделки. Jaguar, позиционируя XE как самую доступную точку входа в бренд, initially допустил просчет в восприятии качества. Покупатели ожидали от Jaguar большего, говоря по сути: «Это же Jaguar!».
В обновленной модели этот недостаток исправлен. Производитель прислушался к критике, и теперь в салоне доминируют мягкие материалы, кожа и приятные на ощупь поверхности. По уровню отделки XE вышел на паритет с BMW 3 Series, хотя и не дотягивает до флагманского седана XJ.
Не обошлось и без спорных решений. Например, выступ на центральном тоннеле может доставлять неудобство коленям на неровной дороге. Подлокотники оказались довольно жесткими, а механизм регулировки рулевой колонки — излишне тугим. Но в целом, общее впечатление от интерьера стало несравнимо лучше.
Jaguar поступил мудро, отказавшись от эффектной, но ненадежной поднимающейся ручки селектора передач J-Gate, которая в редких случаях могла вывести из строя всю трансмиссию.
Технологии и мультимедиа
Управление автомобилем и мультимедийной системой заимствовано у Range Rover. Компоновка включает два экрана: верхний 10-дюймовый для навигации и развлечений, и нижний 5-дюймовый для управления климат-контролем, режимами движения и сиденьями. Особенно удобны сенсорные ручки-экраны, совмещающие регулировку температуры и подогрева сидений.
В рамках обновления система получила поддержку Apple CarPlay и возможность подключения к интернету, что соответствует современным ожиданиям от премиального автомобиля.
Сиденья обеспечивают комфорт в долгих поездках, а пространство на заднем ряду оказалось неожиданно щедрым: пассажир ростом до 185 см не упирается коленями в переднее кресло. Положение водителя — низкое, спортивное, что усиливает ощущение от вождения.
Отличная шумоизоляция и аудиосистема Meridian с мощным сабвуфером (способным буквально «размывать» зеркала заднего вида) — несомненные плюсы салона.
С багажником Jaguar подошел творчески, указав две емкости: 291 литр по сухому методу VDA (заполнение коробками) и 410 литров по «мокрому» тесту, что является скорее маркетинговым ходом.
Ходовые качества: мощь с оговорками
Динамичный внешний вид XE находит отражение в технических характеристиках. В тесте был бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 250 л.с. (доступна и версия на 300 л.с.) с крутящим моментом 365 Н·м уже с 1200 об/мин. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Однако на практике ощущения от разгона не всегда соответствуют цифрам. 8-ступенчатый «автомат» в нормальном режиме стремится удерживать низкие обороты для экономии, что приводит к задумчивой реакции на педаль газа. Каждое ускорение требует ощутимого «проваливания» передачи.
Решение — активация спортивного режима, после которого автомобиль начинает вести себя гораздо отзывчивее. Но и здесь проявляется другая особенность — некоторая задержка (лаг) между нажатием на газ и фактическим ускорением, а также инерционность при сбросе газа.
Такая настройка силового агрегата сказывается и на расходе топлива, который в смешанном цикле достигает около 11 л/100 км. Низкие передачи в обычном режиме практически исключают эффективное торможение двигателем.
Главный козырь — управляемость
Там, где силовая установка вызывает вопросы, в игру вступает шасси. Задний привод и великолепно откалиброванная подвеска обеспечивают Jaguar XE выдающуюся управляемость, маневренность и устойчивость. Рулевое управление точное, хоть и немного искусственное по ощущениям. Автомобиль послушно и предсказуемо следует командам водителя. Разобравшись с нюансами работы двигателя и коробки, понимаешь, что XE действительно быстр не только на прямой.
Вердикт: автомобиль эмоций
Обновленный Jaguar XE — это огромный шаг вперед по сравнению с предшественником. Он стал красивее, получил качественный салон и сохранил блестящую управляемость. Однако ряд недостатков, особенно в согласовании работы двигателя и трансмиссии, никуда не делся.
И все же именно здесь кроется феномен Jaguar XE. Это автомобиль, который может раздражать отдельными решениями, но при этом обладает уникальным характером и особой аурой. Из-за руля выходишь с улыбкой, несмотря на все его причуды. Он вызывает желание, основанное не на холодном расчете, а на эмоциях.
Ценник у XE соответствует сегменту, а базовая комплектация зачастую предлагает больше, чем у конкурентов. В итоге получился противоречивый, но невероятно харизматичный седан для тех, кто ищет альтернативу немецкой рациональности.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!

