С одной стороны, сильная сторона Jaguar XE состоит в том, что он менее популярен, чем его немецкие конкуренты. Он особенный. С другой стороны, Jaguar хотел бы продавать больше моделей XE. Как это будет после facelifting?
Почему Jaguar XE, автомобиль из очень популярного сегмента, продается не так, как хотелось бы производителю? Возможно, потому, что, выбирая автомобиль среднего класса, мы в первую очередь рассматриваем BMW, Audi или Mercedes, а уже потом вспоминаем, что есть еще что-то вроде Lexus или Jaguar.
Тем не менее, Jaguar XE выглядит очень привлекательно, даже по сравнению с конкурентами. Глядя на него, у нас прямо перед глазами рекламное объявление F-Type – „ Хорошо быть плохим ", в котором Tom Hiddleston перечисляет, почему именно британцы играют лучших злодеев. Jaguar XE выглядит и британским, и как злодей. Одним словом - идеально.
Он был разработан 4 года назад и для стимулирования продаж необходимо было обновить внешний вид. Новый Jaguar XE не изменил своей формы, но новый внешний вид со светодиодными J-образными фарами и новыми задними фонарями, в том числе светодиодными, придал ему вторую молодость. Просто отлично смотрится.
Только вот к внешнему виду Jaguar XE как раз-таки раньше претензий и не было…
Проблема внутри Jaguar XE
Что ж, больше всего нареканий было по интерьеру – и это правильно. Я понимаю две стороны этого «спора». Jaguar признал, что, представив самую дешевую модель, которая могла бы стать воротами к бренду, компания предложила более дешевые отделочные материалы, потому что это базовая модель. С другой стороны, покупатели возмущались: «Но это же Jaguar!» и ни за что не соглашались на такую отделку.
И то, что покупатель всегда прав, Jaguar признает в обновленном Jaguar XE, в котором жаловаться практически не на что. Везде кожа, мягкие и приятные на ощупь отделочные материалы. Конечно, это еще не XJ, но намного ближе к BMW 3. На самом деле Jaguar XE на уровне 3-Series, потому что там тоже видно, что у дизайнеров имеются не лучшие решения.
В Jaguar XE таким не лучшим решением является, например, рейка на центральном туннеле, о которую мы немного ударяемся коленями на неровностях дорожного покрытия.
Подлокотники... Не знаю, что пошло не так, но оба они довольно жесткие. Очень грубая и трудоемкая регулировка рулевой колонки. И даже при этих недостатках нельзя пожаловаться на внутренний интерьер Jaguar XE.
Jaguar мудро отказался от эффектной ручки выбора режима коробки передач. По рассказам некоторых автовладельцев, сгоревший двигатель в механизме выталкивания этой ручки делал автомобиль обездвиженным. Редкий случай, но все же.
Концепция управления автомобилем и мультимедиа аналогична концепции Range Rover. Большой 10-дюймовый экран вверху и 5-дюймовый внизу. Верхний используется для управления мультимедиа, нижний - для управления автомобилем как таковым - он управляет кондиционером, сиденьями, режимами движения и т. Д. Имеются и ручки-экраны, которые могут одновременно регулировать температуру и степень обогрева сидений или выбирать режим движения. Это не только очень эффективно, но и полезно.
По случаю facelifting Jaguar XE получил более новую мультимедийную информацию c Apple CarPlay и с возможностью подключения к Интернету, поэтому, если вы привыкли к этим преимуществам от другого бренда, вы не пропустите их в XE.
Сиденья удобны даже в длительных поездках, но особенно стоит отметить, что сзади достаточно места. У пассажира на заднем сидении при росте до 1,85 м колени даже не коснутся переднего сиденья. О, положение водителя очень низкое, почти как у спортивной машины.
Звукоизоляция салона и аудиосистема Meridian - большой плюс. Сабвуфер аудиосистемы может довести зеркало до состояния, когда в нем ничего не видно - все размыто.
Багажный отсек Jaguar XE вмещает 291 литр сухого и 410 влажного литров. Звучит смешно, но Jaguar просто сообщает о вместимости такими двумя способами. Более низкое значение было получено в тесте VDA, то есть при заполнении багажника коробками 20x5x10 см. Мокрый тест - это нереальная симуляция того, сколько жидкости поместилось бы в багажнике.
Как выглядит Jaguar XE?
Если Jaguar XE выглядит таким «быстрым», он такой же быстрый и на дороге? Это зависит от того, о каких аспектах мы говорим.
Двигатель кажется достаточно мощным. Это бензиновый четырехцилиндровый 2-литровый двигатель, который в этой версии достигает 250 л.с. (есть еще 300 л.с.). Максимальный крутящий момент составляет 365 Нм при 1200 об/мин! Это позволяет Jaguar разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды и разгоняться до 250 км/ч.
Результаты аналогичны с BMW 330i с xDrive - а здесь задний привод. Однако так же, как некоторые автомобили медленнее на бумаге и кажутся быстрее при движении, часто возникает противоположное впечатление. Jaguar XE едет не так, как будто у него 250 л.с. Давайте разбираться почему…
8-ступенчатая автоматическая коробка передач пытается удерживать двигатель на крайне низких оборотах в нормальном режиме. В результате мы не получаем быстрой реакции на газ и буквально каждое небольшое ускорение требует снижения. В конечном итоге такое поведение очень раздражает, поэтому лучшим вариантом будет быстрое переключение в спортивный режим. Только после этого Jaguar XE поедет как надо в нормальном режиме.
Но здесь возникает вторая проблема - задержка этой реакции на газ. Jaguar XE – как немного спущенная шина. Сильно нажимаем на газ - он начинает разгоняться, отпускаем - машина еще немного «тянет» вперед.
Отсюда относительно высокий расход топлива - 11л/100 км в смешанном цикле. В нормальном режиме передачи, как правило, настолько низки, что не может быть и речи о торможении двигателем и прохождении этих участков „бесплатно”.
Итак, у нас есть коробка передач и двигатель, которые не полностью настроены. Тогда в чем, собственно, хорош Jaguar XE? В управлении. Задний привод дает Jaguar маневренность, а хорошо откалиброванная подвеска обеспечивает большую устойчивость. Рулевое управление немного искусственное, но, безусловно, точное, поэтому Jaguar XE всегда едет так, как вы хотите. А когда вы разберетесь с двигателем и коробкой передач, вы обнаружите, что XE действительно быстрый, и не только при движении прямо.
Вы можете хотеть его, но не должны…
Новый Jaguar XE - это пропасть по сравнению со своим предшественником. Он выглядит еще лучше, еще лучше едет и отлично отделан. Тем не менее, он не лишен недостатков, а их немало.
Только то, что это настолько уникальный автомобиль, который имеет особую ауру вокруг себя, и несмотря на то, что нас беспокоит, мы все же готовы отправиться за ним в автосалон. У него есть черты, которые могут очень сильно раздражать, но вы все равно садитесь в него и выходите из него с улыбкой на лице.
Цена на Jaguar XE кажется довольно высокой, но самый слабый двигатель имеет 180 л.с., а по сравнению с конкурентами цены на комплектации аналогичны. В стандартной комплектации Jaguar XE просто лучше.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!