Раскрыта главная причина
Фраза "Вот, где собака зарыта!" как нельзя лучше отражает суть ситуации, которая сложилась на российском автомобильном рынке. Ранее мы сообщали о том, что дилерские центры столкнулись с прекращением поставок новых машин и теперь активно распродают остатки складов, что привело к реальному товарному дефициту.
Официальное заявление и корень проблемы
Причина этих перебоев стала понятна после официального комментария представителя власти. Директор департамента автомобильной промышленности пояснил, что основной удар по производству нанесли весенние остановки заводов, вызванные мерами по борьбе с пандемией. Фактически, конвейеры простаивали почти всю весну.
Трудное восстановление и рост цен
Сейчас отрасли лишь постепенно возвращается к нормальному рабочему ритму. Однако процесс восстановления сопровождается значительным удорожанием продукции. Это связано с двумя ключевыми факторами: во-первых, сами автозаводы несут дополнительные расходы на реализацию целого комплекса санитарно-эпидемиологических мер для защиты сотрудников. Во-вторых, и это, пожалуй, даже более весомый аргумент, за время простоя произошло резкое ослабление рубля по отношению к ключевым валютам, что напрямую ударило по себестоимости производства, сильно зависящего от импортных комплектующих.
Прогноз на ближайшее будущее
Учитывая совокупность этих сложных обстоятельств — медленное наращивание темпов выпуска, повышенные издержки производителей и неблагоприятную валютную динамику — эксперты сходятся во мнении, что в обозримой перспективе ситуация вряд ли улучшится. Скорее всего, потребителям стоит готовиться к дальнейшему усугублению проблемы с доступностью новых автомобилей и, вероятно, к продолжению роста цен.
