Рынок подержанных автомобилей полон скрытых ловушек, особенно в сегменте внедорожников. В этой статье мы разберем четыре популярные модели, покупка которых даже по привлекательной цене может обернуться головной болью. Опытные автолюбители относятся к ним с опаской, и на то есть веские причины. Давайте выясним, какие подводные камни скрывают эти, казалось бы, солидные автомобили.
Существует категория машин, от приобретения которых стоит отказаться сразу, как бы заманчиво ни выглядела цена. Продавец может существенно снижать стоимость не просто так — за этим часто стоят серьезные проблемы с надежностью, дорогостоящие «болячки» или специфические особенности эксплуатации, незаметные при первом осмотре. Наша цель — уберечь вас от необдуманных трат и помочь избежать четырех распространенных ошибок при выборе б/у внедорожника.
Nissan Patrol шестого поколения: аппетит титана
Nissan Patrol — легенда с историей, начавшейся в 1951 году. Изначально создававшийся для армии, он со временем завоевал и гражданский рынок. Его характеристики впечатляют: классическая рамная конструкция, постоянный полный привод, блокировки дифференциалов. Просторный семиместный салон и добротная отделка дополняют картину. Однако в России шестое поколение (Y62) представлено лишь одной модификацией — с 5.6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 400 л.с. в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Именно этот силовой агрегат и становится главным камнем преткновения. Его аппетит поистине титанический: в городском цикле расход легко превышает 20 литров на 100 км. Несмотря на отличную динамику и поведение на дороге, перспектива постоянных визитов на заправку отпугивает большинство практичных покупателей.
Kia Mohave: неоправданный аутсайдер
Kia Mohave, выпускаемый с 2008 года (в России его собирают на заводе «Автотор» в Калининграде), стабильно занимает место аутсайдера на вторичном рынке. Поклонники марки с нетерпением ждут нового поколения, но текущая ситуация с продажами подержанных моделей плачевна. Основные причины — сочетание внушительных габаритов и относительно высокой остаточной стоимости. За те же 1.5 миллиона рублей опытные автолюбители чаще предпочитают проверенные временем японские внедорожники, такие как Mitsubishi Pajero или Honda CR-V, которые традиционно славятся большей надежностью и лучшей сохранностью стоимости.
Chevrolet Tahoe третьего поколения: американская махина
Третье поколение Chevrolet Tahoe производилось с 2005 по 2014 год и всегда оставалось автомобилем для узкого круга поклонников американского автопрома. Широкой популярности в России он не снискал. На наш рынок поставлялась, как правило, одна модификация с 5.3-литровым двигателем мощностью 325 л.с. Закономерность «большой объем — большой расход» работает и здесь: в городе он также легко «съедает» от 20 литров топлива. Но главный недостаток — поведение на трассе. Автомобиль ощутимо раскачивается, создавая впечатление управления скорее грузовиком, чем комфортабельным внедорожником. Заплатить за такие ощущения около 1.3 миллиона рублей — сомнительное вложение.
Volkswagen Touareg первого поколения: премиум с подвохом
Первый Volkswagen Touareg (2002–2010) — технически сложный и очень способный внедорожник. Он оснащался постоянным полным приводом, блокировками дифференциалов, понижающей передачей и пневматической подвеской, увеличивающей клиренс до 300 мм. Однако сегодня покупка экземпляра, выпущенного до рестайлинга 2006 года, — большой риск. Приобретение возрастной топовой версии с солидным пробегом чревато серьезными финансовыми вливаниями. В зоне особого внимания — автоматическая коробка передач, вся подвеска (особенно капризные пневмоэлементы), а также состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Ремонт любого из этих узлов может влететь в копеечку.
