Jaguar F-Type: как рестайлинг сделал спорткар более зрелым и технологичным

С момента первого появления текущего поколения Jaguar F-Type прошло почти восемь лет, и это закономерный срок для серьёзного обновления. Рестайлинг принёс множество изменений, и самое заметное из них — эволюция стиля. Обновлённый F-Type не просто получил свежие черты, но и приобрёл более солидный, выдержанный характер, что говорит о его взрослении как модели.

Театральная премьера от Jaguar

Британский бренд традиционно подходит к презентациям с размахом и креативом. Вспомните, как в 2015 году для демонстрации кроссовера F-Pace водитель выполнил эффектный разворот на 360 градусов на петле. Для модели, которая часто возит детей в школу, это было яркое заявление.

В случае с F-Type, который прошёл лишь плановый рестайлинг (facelift), а не был полностью новой моделью, масштабного шоу не ожидалось. Однако компания сумела создать ажиотаж, намекнув на сотрудничество с брендом Hot Wheels при подготовке премьеры. Пиар-ход оказался гениальным: в конструкторском бюро Jaguar построили огромную трек-систему в стиле Hot Wheels, по которой проезжало шасси будущего автомобиля, наглядно демонстрируя этапы формирования его облика. Это зрелищное и технологичное представление можно оценить на официальном YouTube-канале марки.

Фото из открытых источников

Обновлённый Jaguar F-Type — это шаг вперёд в дизайне

Визуальная эволюция: от спортивности к зрелой элегантности

Внешние изменения — ключевые в этом обновлении. Они не только освежили облик, но и продемонстрировали высокое дизайнерское мастерство, укрепляющее имидж бренда. Прежний F-Type не был лишён шарма, но часто находился в тени таких грандов, как Aston Martin. Теперь же, с обновлённым дизайном, Jaguar выглядит гораздо более целостно, продуманно и солидно, сохранив при этом свою спортивную агрессию.

Наиболее радикально изменилась передняя часть. Она стала более унифицированной с другими моделями марки, но при этом не потеряла индивидуальности. Дизайнеры поработали над визуальным восприятием: автомобиль кажется шире и длиннее, что добавляет ему солидности. Решётка радиатора стала более гладкой и минималистичной, что улучшило общую гармонию линий.

Теперь F-Type будет предлагаться в трёх комплектациях, и это отразилось в дизайне:

  • Базовая версия — сдержанный и элегантный дизайн.
  • R-Dynamic — выделяется более агрессивными линиями и декоративными «лопастями».
  • Флагманская версия R — узнаваема по крупным чёрным воздухозаборникам в бампере, подчёркивающим её высокую производительность.

Задняя часть претерпела минимальные изменения — дизайнеры лишь слегка освежили её, подчеркнув тем самым, что силуэт F-Type является вневременной классикой. Боковой вид изменился из-за новой передней части и капота. В целом, множество мелких деталей работают на то, чтобы сделать автомобиль более элегантным и взрослым.

Фото из открытых источников

Что изменилось в технической начинке Jaguar F-Type?

Двигатели и характеристики: новая иерархия мощностей

Несмотря на то, что это рестайлинг, технические изменения значительны. Прежде всего, была пересмотрена гамма двигателей. Раньше покупатель мог выбирать между рядной «четвёркой», V6 и V8. Наиболее сбалансированным считался шестицилиндровый мотор, сочетавший хорошую мощность и приемлемую управляемость. Теперь от V6 отказались, сконцентрировавшись на доработке других агрегатов.

В итоге сформировалась трёхуровневая линейка:

  1. Базовый двигатель R4 мощностью 296 л.с. — заднеприводный.
  2. V8 в двух вариантах: 444 л.с. и флагманские 567 л.с. — оба могут быть как с задним, так и с полным приводом (за исключением топовой версии R, которая доступна только с полным приводом).

Отказ от V6 может показаться спорным, ведь он был «золотой серединой». Однако инженеры поработали над характером оставшихся моторов. Все версии получили активную выхлопную систему, а мощные V8 обзавелись специальным «тихим» режимом, чтобы не беспокоить соседей рано утром. Как отметил программный директор Джулиан Томсон, новая модель стала «более впечатляющей, чем когда-либо, с ещё большей чёткостью реакции».

Разница в весе между версиями существенна. Самая лёгкая — F-Type с двигателем R4 (1520 кг). Заднеприводный V8 тяжелее на 120 кг. Самый тяжёлый — флагманский кабриолет R, чья масса достигает 1760 кг.

Фото из открытых источников

Динамические показатели обновлённого F-Type

  • F-Type R (567 л.с.): разгон 0-100 км/ч за 3.5 с, максимальная скорость 300 км/ч.
  • F-Type с V8 (444 л.с.): разгон 0-100 км/ч за 4.4 с, максимальная скорость 285 км/ч.
  • F-Type с R4 (296 л.с.): разгон 0-100 км/ч за 5.4 с, максимальная скорость 250 км/ч.

Интерьер: баланс между традициями и технологиями

Нынешнее поколение F-Type дебютировало в 2012 году. Для мира технологий это целая эпоха — достаточно вспомнить, что тогда же появился iPhone 5, а сейчас мы пользуемся уже 12-й моделью. Несмотря на это, интерьер F-Type не устарел благодаря качественным материалам и своевременным обновлениям.

Главные технологические новшества в салоне:

  • Цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма.
  • 10-дюймовая мультимедийная система Touch Pro (знакомая по другим моделям Jaguar и Land Rover) с поддержкой Apple CarPlay.

Важно, что инженеры не поддались всеобщей моде и оставили физические регуляторы для управления климат-контролем. В Jaguar считают, что тактильное управление — неотъемлемая часть удовольствия от вождения. И с этим трудно не согласиться.

Фото из открытых источников

Покупатель может выбрать один из двух типов сидений: Sport или Performance. Базовые версии и R-Dynamic оснащаются спортивными сиденьями, а в комплектациях R и First Edition идут ковшеобразные сиденья Performance с улучшенной боковой поддержкой на уровне плеч.

Фото из открытых источников

Салон F-Type создаёт ощущение уюта и вовлечённости: низкая посадка, относительно высокие подоконники — всё это заставляет пассажиров чувствовать себя частью автомобиля, будто он обнимает их.

Фото из открытых источников

Чтобы узнавать больше интересных новостей и обзоров из мира автомобилей, подписывайтесь на наш раздел, ставьте лайки и делитесь мнением в комментариях!

Всегда ваш, Motor Revue!