Honda Legend: премиальные эмоции и ценник на обслуживание. Honda Legend

Автомобиль на нашем тесте имеет довольно почтенный возраст. Как и для вас, для нас это непривычно, но нужно привыкать говорить об автомобиле «старый», потому что именно с Honda Legend мы начинаем наш новый формат обзоров. В котором речь будет идти не об актуальных моделях и новинках, а об автомобилях, уже давно переживших выезд из салона. В этом формате мы обязательно расскажем об их надежности и нюансах обслуживания, зададим вопросы специалистам на СТО и выслушаем все замечания по вопросам ресурсности автомобиля.

Первым же автомобилем нашей новой рубрики является Honda Legend в кузове KB2. Его выпустили в 2008 году, его пробег – 240 тыс. км. Большую их часть седан проехал по городским улицам. Этот экземпляр довольно неплохо сохранился, и он больше напоминает новый автомобиль, чем подержанный. Но, конечно же, некоторые вещи выдают почтенный возраст. О них мы тоже обязательно поговорим.

Лень читать? Смотрите видео-тест Honda Legend:

История и происхождение

Четвертое поколение Honda Legend в рестайлинговой версии KB2 на нашем рынке начало продаваться в 2008 году. От дорестайлинга KB1 (был запущен в 2004-м, но на украинском рынке его не было) модернизированный автомобиль внешне отличается существенно. Такой седан имеет уже меньше плавности и больше агрессивных линий как в оптике, так и в форме кузова.

Новым тестовый автомобиль стоил 75 тыс. долларов. По меркам «статуса» Honda – огромная сумма. Поэтому совсем не странно, что Legend продавалась в Украине совсем недолго, да и продано было не так уж и много экземпляров (на это напрямую повлиял также экономический кризис). Уже в 2010-м последние седаны были куплены за 50 тыс. долларов.

Данная модель является европейской версией Legend, но от японской она отличается только лишь отсутствием одной опции – информирования о выезде из полосы (и это в 2008 году!). Еще эта Honda является ближайшим «родственником» Acura RL. Различия в этих автомобилях минимальны, они заключаются в нескольких конструктивных моментах. Например, тяжка положения кузова в Legend есть и спереди и сзади, в Acura – только сзади. И мне такое решение непонятно, особенно если учитывать, что оба автомобиля собирались в Японии (в том числе автомобили для американского рынка).

Внешность и кузов

Наш Legend хорошо сохранился. Он не была в ДТП, но краску местами пришлось освежить. Фары затянули защитной пленкой, а значок заменили на новый.

Очагов коррозии нигде нет, да и модель в целом надежно противостоит ее появлению. Конечно, агрессивная среда может повлиять на качество лакокрасочного покрытия, но это касается всех без исключения автомобилей. Хотя японские автомобили в целом и Honda в частности не отличаются толстым слоем лака.

Толщина ЛКП на крыльях нашего экземпляра – 260 мкм, на крыше – чуть больше 200 мкм, но всего 95 мкм на дверях, с которыми никаких работ не проводили. Поэтому не стоит усердствовать с полировкой, ведь оригинальный слой лака может этого просто не пережить. Да и при покупке на это стоит обратить особое внимание, ведь часто именно полировка автомобиля входит в предпродажный перечень действий. Также обратить внимание стоит на то, что капот и крышка багажника в Legend изготовлены из алюминия.

Кроме того, нужно помнить, что японские инженеры гораздо проще, чем, к примеру, немецкие, относятся к антикоррозийной обработке днища. Поэтому желательно, чтобы предыдущий владелец не забыл обработать его хотя бы минимально.

Головная оптика у Legend – без светодиодов, что нормально для того времени. Но светит она вполне неплохо: здесь установлен линзованный ксенон (но только на ближний свет).

Подводя промежуточный итог по внешности Legend, скажу, что в таком состоянии даже сейчас автомобиль выглядит очень солидно. А еще – однозначно «свежее», чем Mercedes-Benz E-Сlass W211, с которым Legend пересекался на рынке. Как по мне, более уместным является сравнение этого японского седана с 212 серией Mercedes. Но при этом и внешне, и внутри Honda мне нравится больше.

Салон

Салон этой Legend выглядит роскошно. При этом совсем не современно, но зато качественно и уютно. Материалы отделки сохранились отлично, но за это благодарить стоит в первую очередь владельца (чувствуется трепетное отношение к салону). Правда, некоторые элементы уже пришлось обновить. Например, рулевое колесо перешивалось. Подлокотники отделаны кожзамом – на них покрытие портится быстрее, чем качественная кожа на сиденьях. Поэтому левый подлокотник был полностью заменен, правый – перешит. Даже водительское кресло за 240 тыс. пробега выглядит очень неплохо. Больше по салону не делалось ничего.

В результате спустя 12 лет эксплуатации выглядит салон очень приятно. Светлая кожа приятна на ощупь, во всех деталях чувствуется качество. Уровень сборки также очень высок.

Свободного места спереди много, что логично, ведь это все-таки E-класс, да еще и флагман бренда. Не в последнюю очередь из-за такого статуса по центру передней панели расположилась целая россыпь кнопок. Но их можно воспринимать как показатель функциональности автомобиля лишь до того момента, как сам начнешь этими кнопками пользоваться. Даже «телефонные» кнопки Volvo значительно удобнее реализованы. Здесь же приходится долго разбираться с функционалом каждой клавиши, при этом некоторые из них просто дублируют друг друга, и логики в работе меню совсем мало.

Само меню на центральном экране выглядит очень устаревшим, оно запутанно и нелогично сгруппировано. Подключить свой телефон по Bluetooth мне не удалось, хотя в теории такая функция здесь реализована. Пришлось слушать музыку с CD-дисков. В Legend установлен чейнджер на 6 дисков и качественная акустическая система Bose. В результате звук получается ровным, без явных провалов во всем диапазоне, да и сабвуфер удачно дополняет всю картину.

Из более приятного – наличие камеры заднего вида. И хотя она выдает слегка бледное изображение, но при этом даже ночью неплохо справляется со своей задачей.

С годами здесь ослабели натяжители ремней безопасности - сами они поднимаются уже неохотно. Но в целом особых проблем по салонному оборудованию здесь нет. За исключением отказа маленького монохромного экранчика, который расположен по центру торпедо где-то в недрах узкой щели. Он информирует водителя о выбранной радиостанции приемника, времени и температуре раздельного климата. Если этот маленький дисплейчик вышел из строя, узнать о температуре раздельного климат-контроля вы попросту не сможете (она не дублируется на головной дисплей).

Из функций комфорта здесь есть подогревы сидений спереди и сзади, а также вентиляция передних сидений. На заднем стекле есть шторка с электроприводом, а сложить подголовники заднего ряда можно нажатием одной кнопки.

Багажник большой, но спинки сложить нельзя. При необходимости газовый баллон сюда войдет легко (и об этом мы еще поговорим).

Интересная особенность – два режима положения стеклоочистителей: летний и зимний. Дело в том, что подогрева зоны дворников здесь нет, как и отдельного обогрева лобового стекла. Поэтому вам просто нужно переместить стеклоочистители выше, и в таком случае они будут обогреваться от диффузора в салоне под лобовым стеклом.

Задний ряд также роскошен. Диван очень удобный, но вот свободного места хотелось бы немного больше. Есть шторки на дверях и вставки из якобы натурального дерева (как и спереди), что добавляет заднему ряду уюта. Опять же, учитывая пробег автомобиля в 240 тыс., уровню, на котором сохранился салон, можно только удивиться.

Шумоизоляция в седане выполнена качественно. Во-первых, здесь толстые передние стекла. Во-вторых, здесь есть система активного шумоподавления, и работает она вполне эффективно. Но полностью обесшумить салон такая система не в состоянии. Поэтому фактура дорожного покрытия все же влияет на акустический комфорт. Но это не мешает в общем назвать защищенность Legend от шумов премиальной.

Двигатель и динамика

Под капотом Honda Legend установлен бензиновый V6 объемом 3.7 л. На дорестайлинговой версии KB1 устанавливался 3.5-литровый мотор. Здесь же находится его модернизированная версия мощностью 295 л.с. и моментом в 371 Нм – был изменен размер поршня и ход поршня. Этот атмосферный мотор обладает достаточным запасом тяги при любых условиях. При этом и с надежностью здесь все в порядке – при должном уходе он выхаживает 500 тыс. км.

Мастер СТО «Will GooD Service»: Из слабых мест можно отметить подушки двигателя, особенно у активных драйверов. Они гидравлические, наполнены гликолем для улучшения комфорта и гашения вибраций. Но благодаря такой конструкции они довольно дорогие – около 5 тыс. гривен за штуку (в сумме их четыре). Кроме подушек, довольно дорогой в Legend является замена ремня ГРМ. Полный комплект обойдется в 8 тыс. гривен: кроме ремня и роликов нужно заменить еще и натяжитель. Первая замена заводского комплекта ГРМ происходит на пробеге в 120 тыс. километров. Все последующие – 80–90 тыс. км. Иридиевые свечи обойдутся чуть дороже, чем обычные.

Двигатель на течи масла не страдает. Правда, есть один момент. Иногда из-под прокладки клапана VTEC, находящегося на передней крышке двигателя, подтекает масло, которое попадает на ремень ГРМ и преждевременно выводит его из строя.

Едет Honda Legend хорошо. Но назвать динамику автомобиля ураганной не получится, ведь нужно также учитывать вес автомобиля в 1900 кг. Прыти седану не прибавляет и автоматическая КПП (пятиступенчатая), настроенная на размеренную езду.

Реальный разгон до «сотни» этого Legend занят 8.21 с, что весьма неплохо. Но если постоянно так ездить, то бензин в бак нужно будет заливать ведрами. Расход у этого Honda по меркам 2020 года – невероятно большой: в городе получается 17–20 л/100 км, а по трассе в зависимости от скорости движения – не меньше 9. Учитывая это, немудрено, что большинство таких седанов ездят на газе. Но и здесь есть свои нюансы

Хотя поставить газовое оборудование на этот мотор не является проблемой, возникает неудобство с установкой газовых форсунок, которым мешает расположение впускного коллектора. А если форсунки прилегают к коллектору, в салон может проникать цокот. Кроме этого, во избежание прогара клапанов их регулировка здесь обязательна. И эту процедуру, когда установлено ГБО, нужно выполнять в два раза чаще – не раз в 40-45 тыс., а раз в 20 тыс. пробега. Из-за трудоемкости эта процедура – не из дешевых, она обходится около 2000 гривен.

Но несложные математические подсчеты покажут вам, что ездить на газе все равно выгодно, и вложенные деньги возвратятся к вам примерно через 15 тыс. пробега.

Многие знают, что двигатели Honda любят подъедать масло, от 400 граммов до 1 л на 10 тыс.км. Особенно на пробегах за 200 тыс. Но этот факт, как правило, не влияет на ресурс. Поэтому 500 тыс. км пробега при своевременной замене масла вам обеспечены. На газе – как повезет. Но если судить по отзывам, мотор Legend с ГБО работает без нареканий.

С автоматической коробкой все просто. Даже несмотря на адаптивность, характер ее работы больше подойдет для спокойной и размеренной езды, чем для активного драйва. Да и не очень то и хочется «активничать» на большом представительском седане. Стоит отметить, что обслуживать АКПП довольно удобно, ведь все соленоиды управления передачами находятся снаружи коробки. Поэтому отремонтировать коробку можно без проблем (если речь, конечно же, не идет о замене фрикционов).

Ходовая

Рычаги передней и задней подвески, а также передний подрамник этой Honda выполнены из алюминия, поэтому обслуживание ходовой является дорогостоящим. С другой стороны, такое решение положительно отобразилось на общей плавности хода – можно отметить полное отсутствие пагубных влияний неподрессоренных масс.

Но это совершенно не значит, что Legend едет мягко – ведь это же Honda! Да, мелкие неровности отрабатываются просто отлично, но средние и крупные – уже довольно жестко. Из-за этого постоянно хочется сбросить скорость. С этой точки зрения Legend не стоит сравнивать ни с Lexus, ни с Mercedes-Benz.

Несмотря на обилие дорогого металла в подвеске, ресурс оригинальных запчастей ходовой здесь огромный, поэтому часто заглядывать под днище не придется. Хотя есть несколько нюансов. Во-первых, некоторые элементы подвески продаются только в сборе (шаровые опоры), другие нужно покупать только оригинальными, потому что качественных aftermarket-деталей практически не существует (сайлентблоки). Еще стоит обратить внимание на втулки стабилизатора – они являются слабым местом подвески, но такая проблема присуща многим автомобилям марки Honda.

Задняя многорычажная подвеска вынослива и надежна, но при обновлении сайлентблоков придется раскошелиться (банально из-за их количества). Некоторые владельцы ищут альтернативу стандартными деталям в виде полиуретановых расходников. Но специалисты не рекомендуют использовать полиуретан, так как такой материал делает подвеску еще более жесткой.

Если сравнивать стоимость обслуживания ходовой, то BMW 5-й серии будет обходиться дешевле в содержании, чем Legend, из-за большого количества предложений по аналогам для немецкого автомобиля. Да и тот же Mercedes попросит денег в ремонте ходовой меньше, чем японский седан.

Клиренс Honda Legend в 12.5 см можно считать вполне приемлемым (как для бизнес-седана).

Как едет

Legend является максимально устойчивой и предельно комфортной на скорости. Управляемость – в лучших традициях автомобилей Honda конца «нулевых». Баланс плавности и спортивности, как мне кажется, здесь выдержан на высоте, даже учитывая установленные здесь спортивные амортизаторы. Хотя если бы ходовая была чуть-чуть более расслабленной, это сделало бы ее даже лучше. С другой стороны, считается, что стандартная ходовая работает несколько шумновато. В нашем же случае с этим нет никаких проблем – в салоне действительно тихо. Конечно, иногда донимают «сверчки», но если учесть пробег автомобиля в 240 тыс. километров, можно считать, что раздражающих звуков внутри Legend нет.

Нужно понимать, что этот автомобиль имеет несколько устаревшие ездовые повадки. В рейке установлен гидроусилитель, потому руль ощущается достаточно тяжелым. Но мне так даже больше нравится. Рулевое не очень острое, но вы можете максимально точно контролировать вхождение в повороты на любой скорости, так как задняя ось автомобиля не отличается инертностью.

Владельцы Honda довольно часто сталкиваются с подтеканием рулевой рейки. Восстановительный ремонт конкретно этого экземпляра обойдется до 10 тыс. гривен, что на фоне более современных реек с электроусилителем, изменяющим усилие на руле, – не так уж и дорого (а кроме того, такие системы даже не всегда поддаются ремонту). Ближе к 200 тыс. пробега начинает гудеть насос ГУР, что лечится только его заменой.

Система полного привода

Входить в повороты на Legend можно не только точно, но и очень быстро. И такая уверенность обеспечивается здесь в первую очередь благодаря системе полного привода SH-AWD. Это та самая система, с помощью которой Honda в свое время поставила на место Audi с их легендарной Quattro. А еще аналог такой технологии только в этом году появился в новом Toyota Highlander.

Здесь крутящий момент распределяется между осями в пропорциях от 30% до 70%. То есть спереди может быть как 30 %, так и 70 %. А между колесами одной оси момент принудительно распределяется уже в пропорции от 0 до 100 %. То есть в поворотах заднее наружное колесо получает больше момента в зависимости от скорости и того, как автомобиль реагирует на снос какой-либо из осей. И результат работы системы действительно ощутим: в момент, когда автомобиль по всем канонам жанра должен ехать «наружу», он все равно продолжает двигаться «внутрь». Хотя вмешательство ощущается синтетическим.

Система работает очень эффективно, но при этом она дорогая в обслуживании. Например, карданный вал здесь выполнен из карбона, то есть очень легкий и очень прочный. Но крестовина кардана – по официальным данным – меняется только в сборе с самим карданом, что обходится в немалую сумму. С другой стороны, «народные умельцы» научились успешно ремонтировать отдельные части этого узла, а также делать его балансировку.

Фирменная система полного привода работает безотказно, но только при своевременном обслуживании, которое включает регулярную замену масла. При этом смазки рекомендуют использовать только оригинальные. В таком случае проблем с ней не будет.

Тормозная система считается надежной и эффективной. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты (320 мм), сзади – однопоршневые. Но есть проблема с перегревом дисков из-за не очень большого их размера (следствие слишком уж «драйверского» поведения на дороге). В результате перегретый металл может легко «повести». Особенно если речь идет о некачественном аналоге, а не об оригинальной запчасти.

Эффективность торможения Honda Legend мы также проверили. Со 100 км/ч до полной остановки машине понадобилось всего 41.13 м, что можно считать вполне приемлемым результатом. Учитывать нужно и то, что тестовый автомобиль «обут» в шины с довольно высоким уровнем износа. Но даже в этом случае Legend замедляется абсолютно стабильно и уверенно.

Выводы

Как и любая Honda, флагман бренда Legend также отличается завидной надежностью. Но не забывайте, что Legend – это премиальный автомобиль, а значит, и дорогой в содержании.

И если вы планируете покупку такой Honda на последние деньги – а это около 10 тыс. долларов, я вам сочувствую. Ведь существуют негласные правила покупки различных вещей личного пользования. Я к этому всегда относился скептически, но на самом деле в этом есть какой-то смысл. По этой теории, автомобиль должен стоить не больше 100 % вашего годового дохода. Что на первый взгляд кажется вполне приемлемым, учитывая то, за сколько сейчас Legend можно приобрести.

Вот только стоимость содержания автомобиля вытекает не из его цены на вторичном рынке, а из суммы, уплаченной за него во время покупки в салоне. А кроме того, когда автомобиль подержанный, то и рассчитывать нужно на еще большие издержки на обслуживание. То есть даже если представить себе, что на исходе своих продаж Honda Legend стоила 50 тыс. долларов, это все равно богато укомплектованный автомобиль бизнес-класса. Соответствующими мерками нужно подходить и к его обслуживанию.

Если вы покупаете ухоженный экземпляр по цене 13–14 тыс. долларов, то при должной заботе он у вас проедет не одну сотню тысяч километров. Ресурс большинства агрегатов у Legend огромен. Но из-за того, что он требует постоянного и точного ухода, деньги вы будете тратить на него также постоянно

Этот автомобиль подразумевает под собой огромное количество опций и сложность некоторых конструкций. Если попытаться сравнить Legend с технически похожим автомобилем, таким как Acura MDX, то MDX можно считать более предпочтительным. Все дело в том, что у Acura больше кузов, что влечет за собой более свободное расположение некоторых узлов и агрегатов. А для подержанного автомобиля это очень важно в плане ремонтопригодности.

Прямыми конкурентами для Legend являются Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series и Audi A6. Но они на 15–20% дороже, хотя и являются более ликвидными. Соответствует же по цене Honda другой японский седан, а именно – Infiniti M35. Но у него есть свои особенности, в частности – вариатор, что на автомобилях тех годов выпуска явно нельзя назвать преимуществом. Lexus GS и ES также будут слегка дороже – ближе к «большой немецкой тройке». А вот Toyota Camry (или Toyota Avalon) cтоят примерно столько же, как и Legend. Вот только нужно понимать, что по классу (соответственно, по материалам и комфорту) она все же ниже. Хотя и обслуживать Toyota будет дешевле

Если же вы все-таки осмелились приобрести себе Honda Legend, то при встрече я обязательно пожму вам руку. Потому что это действительно достойный выбор. Honda Legend – это отличный автомобиль, который до сих пор может выделяться в городском потоке и доставлять вам удовольствие за рулем. Но просто помните, что в запасе обязательно нужно иметь 2–3 тысячи долларов на доведения технического состояния такого автомобиля до соответствующего уровня.

Обсуждение тест-драйва Legend

Honda Legend: премиальные эмоции и ценник на обслуживание. Honda Legend