Существует расхожее мнение, что BMW созданы для водителя, а Mercedes — для пассажиров. И в случае с BMW 5 серии в кузове E39 эта истина подтверждается на все сто. Эта машина обладает феноменальной устойчивостью на дороге, с которой могут поспорить разве что дорожные ограждения.
Немецкое качество и происхождение
До того как BMW начала сборку автомобилей в Калининграде, «пятёрка» E39 была эталоном немецкого автопрома. Её собирали на исторической родине бренда, в городе Дингольфинг. Все автомобили, выпущенные до 2001 года, по праву считаются чистокровными немцами, что гарантировало высочайшее качество сборки и материалов.
Оснащение, опережающее время
Техническое оснащение этой модели может вызвать зависть даже у многих современных автомобилей. Для своего времени E39 была настоящим технологическим прорывом.
- Двухзонный климат-контроль для максимального комфорта водителя и пассажира.
- Полный комплект активных систем безопасности: ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная система тормозов), TCS (противобуксовочная система).
- Шесть подушек безопасности, обеспечивающих защиту со всех сторон.
- Датчики дождя и света для автоматической адаптации к условиям освещённости и погоды.
- Роскошный кожаный салон, включающий отделку руля и рычага КПП.
- Передние сиденья с электроприводом, функцией подогрева и памятью положений.
- Система контроля давления в шинах для повышения безопасности.
- Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету для идеальной посадки.
- Продвинутая мультимедийная система с навигацией и управлением на руле.
- Повтор пункта о сиденьях для акцента на их исключительном комфорте.
Личный опыт владения: история надёжности
Мне невероятно повезло, ведь BMW E39 стала моим первым автомобилем. Это породило двоякое чувство: либо автомобили той эпохи были невероятно надёжными, либо мне попался поистине «неубиваемый» экземпляр. При покупке я не был большим экспертом в автомобилях и выбрал эту машину в первую очередь из-за агрессивного M-пакета и стильных литых дисков от внедорожника X5 (E53).
Под капотом у неё работала рядная шестицилиндровая «двойка» (2.0 литра), которая к моменту покупки уже прошла 350 000 километров. И что удивительно — за всё время владения она ни разу не подвела. Расход топлива оставался стабильным на уровне 9 литров на 100 км как в городском цикле, так и на трассе, что само по себе удивительно. Жизненная прочность машины подтвердилась в трёх ДТП, в которые я попадал: все три машины-оппонента после столкновения не завелись, а я на своей E39 спокойно оформлял документы и ехал по делам.
Не без недостатков, но с душой
Конечно, нельзя сказать, что эта машина была идеальной и не требовала вложений. Были и свои минусы. Например, довольно низкий дорожный просвет (клиренс) создавал сложности на плохих дорогах, а на заднем сиденье пассажирам ростом выше 175 см было тесновато. Однако все эти мелкие недостатки полностью перекрывались теми незабываемыми эмоциями, которые дарило вождение этого автомобиля. Связь с дорогой, отзывчивость руля и характерный рёв рядной шестёрки — это то, что запоминается навсегда.
Итоговая оценка: автомобиль-легенда
Подводя черту, можно с уверенностью заявить: BMW 5 серии в кузове E39 — это исключительно достойный автомобиль, который и сегодня не выглядит аутсайдером. Он справляется как с повседневными задачами, так и с более высокими требованиями к драйву и комфорту.
- Управляемость: 8/10 — точная, предсказуемая, дарит уверенность.
- Комфорт: 8/10 — хорошая шумоизоляция и плавность хода.
- Дизайн: 8/10 — сдержанная, но выразительная классика.
- Качество интерьера: 8/10 — добротные материалы и продуманная эргономика.
- Качество экстерьера: 9/10 — кузовные панели и лакокрасочное покрытие высшего класса.
Общая оценка: 300 Рено Логанов из 10. Это не просто машина, это явление в автомобильном мире, эталон своего времени, который продолжает радовать водителей и сегодня.

