В этой статье я хочу поделиться личным опытом и размышлениями об эксплуатации своего автомобиля.
Фото взято с открытых источников интернета.
Всем доброго времени суток. На фоне того, что активные споры вокруг Lada Vesta поутихли, хочу внести и свои пять копеек, рассказав о собственном автомобиле.
Выбор и комплектация
Автомобиль был приобретен у официального дилера в июле 2019 года. Это была комплектация Comfort Image в кузове седан, цвет — серый «Плутон», за который пришлось доплатить 12 тысяч рублей. Стоит отметить, что данной комплектации сейчас уже нет в продаже — ей на смену пришли версии Winter и Black, которые тоже выглядят весьма достойно.
Под капотом — знакомый многим бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Почему я выбрал именно эту комплектацию? Для меня были критически важны опции для комфортной эксплуатации в условиях сибирской зимы: подогрев сидений и, что особенно ценно, обогрев лобового стекла. Кроме того, на тот момент меня устраивали 16-дюймовые колесные диски, которые смотрятся на автомобиле гармонично.
Отдельно хочу отметить систему курсовой устойчивости (ESP). Раньше я ездил на более простых машинах без этой опции и скептически относился к её необходимости. Однако на практике она оказалась крайне полезной, срабатывая своевременно и действительно помогая в сложных дорожных ситуациях.
Эксплуатация в суровых условиях
Что касается зимы, то здесь у меня особых нареканий нет. Живу в Сибири, где морозы ниже -30°C — не редкость. Машина показала себя с хорошей стороны: в салоне действительно тепло, а запуск двигателя в сильный мороз проблем не вызывает.
Мой автомобильный опыт начался с подержанных машин, поэтому, возможно, мои ожидания были не завышены. В целом, Lada Vesta меня устраивает, а порой даже радует. Конечно, у неё есть слабые места, например, качество пластика в салне, которое у прямых конкурентов может быть и лучше. Но в рамках своего класса и ценового сегмента это неплохой вариант.
Возникшие проблемы при пробеге 13 тыс. км
Теперь перейду к тому, что пошло не так за время эксплуатации.
1. Опорная подушка (опора) двигателя. Появился зазор между корпусом и резиновым элементом, что привело к возникновению посторонних стуков. Полагаю, это гарантийный случай.
На фото — именно моя проблема. Ранее я уже писал статью с фото о временном решении этой неисправности (если интересно, можете найти её на моём сайте). Осталось добраться до дилера для официального ремонта.
2. Шум вентилятора отопителя (печки). Появился небольшой посторонний шум, похожий на то, что лопасти что-то задевают. Возможные причины: попадание инородного предмета, поломка детали или просто загрязнение. «Вскрытие покажет», как говорится. Если это поломка — замена по гарантии. Если просто засорилось — чистка обойдется примерно в 1000 рублей.
Бывает и такое.
И так тоже случается.
Итоговые впечатления
Пока что не могу сказать ничего более неприятного об этом автомобиле. Он исправно возит, хорошо греет в мороз и в целом приносит удовольствие от владения. Осталось решить текущие вопросы с дилером, и посмотрим, что будет дальше.
Вот такие получились мысли вслух. Всем удачи на дорогах!

