Итоги первого путешествия. Что дальше?

В этой статье хотелось бы описать мысли о караванинге после первого большого путешествия длиной почти 10000 километров, в которое мы отправились практически на свой страх и риск мало представляя себе, что такое караванинг, но с большим желанием это понять и освоить!

После благополучного завершения такого непростого путешествия, принесшего, тем не менее, огромное количество как положительных так и не очень эмоций всей семье, пришло время подвести итоги и понять, что делать дальше с караванингом. Продолжать или, все распродав, обратить свои взоры на более традиционные виды туризма и отдыха. https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/kak-mnogodetnaia-semia-iz-sibiri-v-krym-ezdila-5f8859ad9eb9a66f8bc144f3

На самом деле немного лукавлю! Потому что мы все для себя уже решили еще в Крыму! Формат отдыха очень понравился. И вот тут можно систематизировать для того, чтобы наши читателям было легче ориентироваться.

Итак, основные, на мой взгляд, плюсы:

1. Путешествие начинается сразу с момента выезда за порог дома. Это не просто скучное и рутинное - чемодан, вокзал, пляж, а каждый день наполнен новыми местами, встречами с людьми, совместной работой по обустройству стоянки, решением технических вопросов, постоянным обсуждением планов на следующий день, совместным переживанием событий дня прошедшего.

2. При определенной сноровке, которая нарабатывается с опытом поездок, каждая вечерняя стоянка превращается в милый семейный камерный пикник на лоне природы с локациями поездок выходного дня.

3. Нет необходимости таскать тяжелые чемоданы из транспорта в гостиницу и обратно, рыться в них ища нужные вещи, перекладывать все с места на место. Все аккуратно разложено на полках и развешено на плечиках, поэтому единственная физическая активность (но весьма напряженная) это раз в два дня наполнять баки каравана водой, расцеплять и сцеплять сцепку на стоянках и выкручивать лапы прицепа, для выравнивания уровня.

4. Полная свобода в планировании маршрутов движения, времени выезда и остановки на ночлег или обед. Ну тут и комментировать нечего. Просто есть одно очень важное правило караванера, которое я уже озвучивал, но не постесняюсь еще раз его напомнить: СЕЛ ЗА РУЛЬ - ТЫ В ОТПУСКЕ! НЕ СПЕШИ И НЕ НЕСИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ. Дневной пробег С КАРАВАНОМ редко когда может превышать 600 км. У владельцев автодомов он побольше, но не сильно. Около 800 км. Для того, чтобы каждый день был наполнен интересными и свежими эмоциями, необходимо заранее, в рамках дневного пробега, планировать стоянки. Но об этом я обязательно напишу отдельную статью.

5. Спать в своей кровати, на своем белье, есть своей ложкой и пить из своей кружки в путешествии - это дорогого стоит. А когда за все время путешествия не посещаешь и публичных туалетов, то вообще этот пункт становится чуть ли не основным в пользу караванинга!

6. Возможность перемещаться на своей машине при поездках по достопримечательностям и помимо экономии на стоимости такси, еще и не доверять жизнь и здоровье своей семьи малознакомым и настроенным на извлечение прибыли людям (до сих пор волосы шевеляться от воспоминаний про спуск на маршрутке с Ай-Петри: https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/po-ialte-s-karavanom-eto-ne-zabudetsia-nikogda-ch-11-5f954e59506beb047219d6c1). Современные технологии позволяют с максимальным комфортом находить необходимые места и добираться до них с минимальными затратами времени. Про комфорт родной машины я уже и не говорю. Кондиционер работает всегда, музыка не орет, водитель не курит в форточку и не разговаривает по мобильнику...

7. Возможность приготовить своей семье те блюда, к которым привыкли и именно так, как привыкли с использованием проверенных продуктов. Если в семье есть проблемы с необходимостью особого питания, либо особенностей здоровья, то караванинг - это практически единственная возможность путешествовать для таких людей. Лично знаком с семьями, для которых этот пункт является основным, при принятии решения стать караванерами.

8. Общение с единомышленниками. Люди, пришедшие к такому виду автотуризма, как правило очень активны, позитивны, общительны и воспитаны. Поэтому редко возникают проблемы ментального неприятия. А если и возникают, то ничто не мешает сесть за руль и...

9. Деньги. Да, это позволяет существенно экономить, о чем я подробно написал в своей статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/karavaning-skolko-stoit-ili-nemnogo-o-dengah-5f9e442b3910530e0dbeba08

Но есть и минусы, о которых я тоже хочу сказать, чтобы не культивировать иллюзии у своих читателей! Опять же на мой взгляд, они следующие:

1. Высокая начальная стоимость приобретения техники. Для каждого это своя сумма. В нашем случае она составила около 380 тыс. рублей. В этом же пункте хочется сказать и о необходимости приобретения более мощного тягача (со всеми вытекающими в стоимости страховки и налога) для уверенного движения с тяжелым караваном. Сюда же включаем и стоимость дополнительного обучения на открытие категории "Е" к "В" в удостоверении на право управления ТС.

2. Если вам не нравится дорога, и вы не выносите долгие перегоны за рулем, то это точно не для вас...

3. Необходимость постоянно решать много бытовых вопросов, от заезда в магазин (а подойдет не каждый, а только тот, возле которого вы сможете припарковаться и развернуться), до необходимости пополнения баков с водой и опорожнения капсулы биотуалета и утилизации твердых бытовых отходов (которые мы всегда забираем с собой и утилизируем только в установленных местах). Лежать тюленем на диванчике не получиться. Порядок в караване и в машине тоже желательно поддерживать постоянный и ежедневный иначе рискуете в нужный момент ничего не найти...

4. Подготовка техники в абсолютном приоритете. Постоянно необходимо контролировать все технические параметры тягача, проверять состояние ступиц всех колес на каждой остановке и заглядывать в моторный отсек автомобиля как минимум каждое утро! Для каравана обязательно необходим неизменный алгоритм проверки после каждой ночевки. И ответственный за это (и по ПДД тоже) только водитель! Про алгоритм проверки каравана я тоже обязательно напишу отдельную статью. Заправка техники тоже дело не маловажное! И ошибка в этом деле может как минимум отнять время, в чем мы убедились в поездке: https://zen.yandex.ru/media/id/5f884adfed5fb23369b70e32/s-karavanom-k-moriu-pervye-problemy-5f8bbb53a70d4515e7406e21

5. Увеличенное время на движение в связи с небольшим средним пробегом в день и растянутой процедурой сбора-разбора лагеря при ночевке или остановке на обед (в среднем на это уходит около 1,5-2 часов). Хотя это исключительно индивидуально. Лично знаю семью караванеров, которая доезжает от Новосибирска до Крыма за 4 дневных перегона!

6. Необходимость всегда думать о безопасности. Если вы планируете частые поездки всей семьей для осмотра достопримечательностей, то необходимо останавливаться в кемпинге, дабы не оставлять без присмотра караван с вещами. При ночевке вне охраняемой стоянки предпочтительнее выбирать более безлюдные места, чтобы не привлекать лишнее внимание. Про безопасность в моем понимании, я тоже обязательно напишу отдельную статью.

7. Обязательная необходимость иметь запас времени при завершении путешествия, потому что техника может в любой момент подвести и чтобы исключить цейтнот мы для себя определили запас в двое суток.

8. Если техника подведет, то решение вопросов ремонта и эвакуации может весьма значительно подорвать бюджет.

Вот такие выводы были сделаны нами по завершении первого путешествия.

Выводы для нас оказались однозначные: продолжать путешествия в таком формате! Но тягач надо менять!

О том, как мы искали тягач и что в конечном счете приобрели, я напишу в следующей статье!

Итоги первого путешествия. Что дальше?

Надеюсь, что эта информация поможет кому то определиться с выбором в пользу караванинга и наше движение будет шириться и развиваться!

Пишите в комментариях о том, что еще хотелось бы узнать и не поленитесь оценить мой труд известным вам способом!

Всем Добра и исполнения желаний! До встречи в разделе!