Обновленный Bentley Bentayga остается автомобилем для избранных, но его обзор будет интересен всем. Владельцы Skoda удивятся, узнав, что некоторые технологии в этом кроссовере появились позже, чем в новой Octavia. А те, кто ездит на Volkswagen Touareg, в очередной раз оценят свою экономию, получив по сути ту же техническую основу, но за гораздо меньшие деньги.
Для потенциальных покупателей Bentayga этот материал поможет понять, оправдало ли ожидания обновление модели, насколько она подорожала и в каких случаях все же стоит рассмотреть альтернативу в лице Rolls-Royce Cullinan. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Bentley Bentayga:
Дизайн: эволюция в сторону динамикиВнешне рестайлинговый кроссовер сохранил узнаваемые черты, но дизайнеры учли прошлые претензии, поэтому общих кузовных деталей с предыдущей версией почти не осталось.
Круглые фары уступили место более стремительным овалам, в экстерьере стало больше острых граней. Спойлер увеличили, колеса визуально выдвинули из арок. Решетку радиатора сделали выше и поставили вертикально, а переднюю часть кузова очистили от лишних стыков, уперев капот прямо в решетку — решение, позаимствованное у нового Continental. Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать автомобиль визуально менее массивным и придать ему больше спортивности. Дизайн задней части, особенно новые овальные фонари, вызывает споры. Они смотрятся на Bentayga не так органично, как на Continental. Однако сзади эту модель теперь точно не спутаешь с предшественницей, что немаловажно для имиджа.
Интересно, что идея таких «хрустальных» фар не нова. Впервые она была представлена восемь лет назад на концепт-каре Bentayga EXP 9 F на Женевском автосалоне. Тогда публика не оценила столь смелое решение, и в Bentley отложили его реализацию, чтобы вернуться к нему лишь сейчас. Технологии: все лучшее от VAGВ основе фар теперь лежат диодные матрицы, работающие в паре с инфракрасной камерой ночного видения, впервые примененной на Porsche Cayenne. В бампере расположились радары адаптивного круиз-контроля, который теперь дополнен функцией пробочного автопилота, способного самостоятельно рулить на скоростях до 3 км/ч.
Bentayga после рестайлинга получил весь технологический арсенал концерна Volkswagen Group, став одним из лидеров по оснащению. Не хватает, пожалуй, лишь лазерных фар от BMW или пневмогидравлической подвески от Mercedes, но это скорее маркетинговые особенности, чем насущная необходимость. Более ощутимым упущением можно считать отсутствие полноуправляемого шасси, как у Continental Flying Spur. Платформа MLB Evo осталась прежней. На ней же построены Lamborghini Urus, Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для критиков это повод для шуток, но сравнение с Q7 теряет актуальность, особенно после выхода Audi RS Q8, с которым Bentayga делит силовой агрегат V8. Разница в весе между ними уже не столь велика, а лишние килограммы Bentley — это следствие высочайшего уровня отделки и роскоши.
В линейке двигателей произошли изменения: дизельный V8 ушел в прошлое из-за ужесточения экологических норм. Базовым стал 4.0-литровый бензиновый V8 с феноменальной для такого автомобиля динамикой — 4.5 секунды до 100 км/ч. Флагманский 6.0-литровый W12 остался в версии Speed. Также в строю гибридная модификация с 2.9-литровым битурбированным двигателем от Porsche. Все они работают в паре с проверенной 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP90, которая встречается и на Rolls-Royce, и на Dodge Challenger SRT Hellcat.
Динамика: мощь под контролемBentayga оснащен практически неубиваемым центральным дифференциалом Torsen и надежной пневмоподвеской. Силовые агрегаты знакомы, но их динамику стоит испытать лично.
В Bentley считают, что их клиентам не нужны специальные режимы для старта, но даже в инструкции рекомендуется трогаться с двух педалей. 4.0-литровый V8 выдает 550 л.с. и 770 Нм (как в Cayenne Turbo), что для этого автомобиля более чем достаточно. Для сравнения, в Lamborghini Urus с этого же мотора снимают 650 л.с., а тюнинговые ателье обещают довести мощность до 700 л.с.
На практике Bentayga V8 не испытывает недостатка в мощности. В наших тестах он разогнался до 100 км/ч за 4.7 секунды (при заявленных 4.5 с) и до 200 км/ч за 16 секунд, что впечатляет для автомобиля весом почти 2.5 тонны. Для контекста: Rolls-Royce Cullinan с 6.75-литровым мотором показал 5.8 с до «сотни» и 20 с до 200 км/ч.
Позиционирование и цены: премиум-сегмент без компромиссовСравнение Bentayga с Cullinan может вызвать вопросы, ведь это автомобили разных классов. Rolls-Royce вдвое дороже, больше и философски иной. Но с чем еще сравнивать Bentley? Aston Martin DBX и Mercedes-Maybach GLS на момент теста в Украине не представлены, а Urus — это история о экстремальной динамике. Ближе всех по духу, пожалуй, большой Range Rover в версии SVO, но он воспринимается иначе.
Что касается цен, то ситуация на рынке нормализовалась. Если раньше официальные дилеры завышали цены, то сейчас Bentayga стартует примерно с 200–215 тыс. евро. Тестовый автомобиль в комплектации First Edition с практически полным оснащением оценивается в 270 тыс. евро. Таким образом, хорошо укомплектованный Bentayga V8 обойдется примерно в 250 тыс. евро. Для сравнения: это 15 новых Skoda Octavia или 4 хорошо оснащенных Touareg. При этом топовые версии Range Rover, Mercedes-AMG GLS 63 или Porsche Cayenne Turbo ненамного дешевле. А за эксклюзивные опции вроде часов с турбийоном или особых отделок можно выйти и на полмиллиона евро. Интерьер: мир безупречной роскошиСалон Bentayga — это билет в мир безупречного качества и настроения. Здесь почти нет пластика, кожа может покрывать даже потолок, а 20-канальная аудиосистема Naim мощностью 1800 Вт с тремя сабвуферами создает невероятный звук. Качество сборки на высшем уровне, шумоизоляция отличная, а кресла невероятно комфортны.
После рестайлинга получила достойное обновление мультимедийная система. Теперь здесь полностью цифровая приборная панель с великолепной графикой и разрешением 1920х720. Центральный 11-дюймовый дисплей имеет сверхпрочное антибликовое стекло. Самое важное нововведение — появление беспроводных Apple CarPlay и Android Auto, а также навигации с отображением пробок.
Владельцы Bentayga тоже люди, поэтому они так же радуются появлению беспроводной зарядки в 2020 году, как и владельцы более доступных автомобилей. Новый емкостный руль определяет, как и где водитель его держит, что улучшает работу системы распознавания усталости. Интересно, что такая же система раньше появилась на Skoda Octavia, но в случае с Bentley это объясняется более ранней готовностью модели.
По сравнению с другими британскими кроссоверами — Cullinan и DBX — в Bentayga сильнее заметно немецкое влияние. Роскошь здесь сдержана рациональностью. Все можно персонализировать, но без крайностей Rolls-Royce. Bentley не спешит внедрять непроверенные тренды: здесь нет сенсорных кнопок, как в новых Porsche и Audi, а классический рычаг АКПП вряд ли когда-нибудь заменят на джойстик.
Второй ряд: комфорт по требованиюBentayga предлагает несколько вариантов салона: пятиместный (как тестовый автомобиль), семиместный (с третьим рядом) и четырехместный с раздельными креслами. В последнем случае задние пассажиры получают электрорегулировку, подлокотники, холодильник и съемные планшеты. После рестайлинга в четырехместной версии пространство для ног увеличилось на 10 см.
В пятиместной версии изменился лишь угол наклона спинок заднего дивана, который выглядит довольно просто. Статистика показывает, что здесь обычно ездят дети или «второстепенные» пассажиры, и претензий к комфорту у владельцев не было. После рестайлинга обновился пульт управления климатом и сиденьями — он стал сенсорным, с улучшенным дисплеем. Сидеть сзади удобно, особенно по сравнению с новым Mercedes GLS. Однако почувствовать себя «королем» можно только в версии с раздельными креслами, которая стоит около 7 тыс. евро.
Багажник открывается нажатием на эмблему, его крышка выполнена во всю ширину автомобиля. Объем багажного отсека стандартный для этого класса, отделка безупречна. Под полом обнаружился приятный бонус — зарядное устройство CTEK. Оно поставляется бесплатно, поскольку исследование Bentley показало, что их автомобили в среднем проезжают всего 1800 км в год и подолгу стоят, что может разряжать аккумулятор. Впечатления за рулем и выводыПроизводитель заявляет о перенастройке рулевого управления, но на практике повадки автомобиля не изменились. Bentayga по-прежнему способен удивить тех, кто считает его просто «перелицованным» Volkswagen.
Британцы взяли передовые технологии немецкого концерна и настроили их так, что езда становится исключительно комфортной, плавной, но при этом собранной и послушной. Возвращаясь к сравнению с Cullinan: Rolls-Royce, пожалуй, еще тише и безразличнее к неровностям дороги, а задние сиденья в нем ультимативно роскошны. Однако в нем нет того баланса и ощущения контроля, которые дает Bentayga. Для управления автомобилем я бы выбрал именно Bentley. Комфорта здесь предостаточно, но при этом он не лишает водителя драйва.
В спортивном режиме коробка передач ведет себя агрессивно, переключения ощущаются, а салон наполняется приятным рокотом. Пневмоподвеска опускает кузов, крены минимизируются. По желанию можно заказать активные стабилизаторы и керамические тормоза, хотя стандартные чугунные диски справляются отлично (тормозной путь со 100 км/ч составил 38 метров). В итоге получается уникальное сочетание. В Bentayga при желании можно получить долю спортивности от Lamborghini. Но обратное невозможно: ни в Cayenne, ни в Urus, ни в RS Q8 вы не получите тот же уровень комфорта и роскоши, что в Bentley.
Да, правила этой игры диктуют маркетологи, и они могут нравиться не всем. Но, как говорится, в другие игры в этом сегменте пока не играют. Обсуждение тест-драйва Bentayga | ![]() |




















нет цены
нет цены
нет цены
от 253.101$
от 190.059$
