Продолжаю делиться историей восстановления автомобиля Москвич 2141 для моего отца. Это мой личный проект, в котором я, не имея никакого предыдущего опыта, осваиваю кузовной ремонт и сварку. Чтобы лучше понять контекст и увидеть, с чего всё начиналось, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью моего рассказа.
Первый вызов: ремонт крыльев
Как я уже упоминал ранее, начал я с крыльев автомобиля. Это был осознанный выбор: прежде чем браться за более сложные элементы, такие как двери, нужно было набить руку. Крыло — отличный полигон для тренировки, так как любые ошибки здесь исправить проще. Мои ожидания оправдались: процесс оказался не таким страшным, как казалось со стороны. На первое крыло ушло два дня, а второе я, уже набравшись немного уверенности, сделал всего за день.
Мой подход к работе
Я сознательно не стал смотреть обучающие видео перед началом, решив разбираться на практике и учиться на своих ошибках. Первым делом я набросал примерный план действий. Нижняя часть крыла состояла из двух слоёв металла. Чтобы не нарушить геометрию детали, я не вырезал всю прогнившую часть сразу.
Этапы работы:
- Сначала я аккуратно вырезал внутренний слой ржавого металла.
- Сделал бумажное лекало, по которому вырезал новую заплатку из листового металла.
- После подгонки и примерки приварил внутреннюю заплатку на место.
- Только затем, ориентируясь на уже установленную внутреннюю часть, вырезал и подогнал внешнюю заплатку.
На фото выше виден результат: внутренняя и лицевая части крыла уже заварены и представляют собой единое целое.
Устранение очагов коррозии
Помимо основной проблемы, пришлось бороться с коррозией в районе крепления повторителя поворотника. Эти участки тоже были полностью заменены.
Перед вырезкой повреждённого металла я сделал разметку, чтобы впоследствии точно восстановить расположение крепёжных отверстий. Обязательным этапом была тщательная зачистка области металлической щёткой на дрели. Позже, для подобных работ, я собрал пескоструйный аппарат, о котором расскажу отдельно в следующих материалах.
Техника сварки и проверка качества
Сварку я вёл встык, используя полуавтомат — это был самый доступный и логичный для меня метод. После каждого шва проводил простейший тест на прочность — простукивал место соединения молотком. Металл держался надёжно, что подтверждало качество работы.
После сварки, ориентируясь на заранее нанесённые риски, я просверлил отверстия для крепления повторителя поворотника точно в прежних местах. Чтобы тонкий листовой металл не деформировался, использовал ступенчатое сверло.
На этих фото виден сварочный шов до его финишной зачистки.
Итоги первого опыта
Считаю, что для первой в жизни попытки сварки и кузовного ремонта результат получился весьма достойным. Все мы когда-то начинали с нуля, и главное — не бояться пробовать. Таким образом, за несколько дней оба крыла были отремонтированы.
Если вам интересно увидеть больше детальных фотографий сварочных швов и текущего состояния автомобиля в хорошем качестве, напишите об этом в комментариях — я обязательно подготовлю такой материал.
Что дальше?
В следующей статье по проекту «Тачка для бати» я перейду к более сложной задаче — ремонту дверей. Начну, конечно, с передней. Этот этап обещает быть ещё более интересным и поучительным.
Если вам понравился этот материал и интересно следить за восстановлением автомобиля, поддержите проект лайком и подпиской. Впереди много статей, фото и видеоотчётов о каждом этапе работы.
Спасибо за внимание! Буду рад ответить на все ваши вопросы в комментариях.
С уважением, Иван Борисенко!