Восстановление Москвича 2141 для отца: первые шаги в сварке и ремонт крыльев

Скриншот видеозаписи из TikTok о восстановлении автомобиля

Продолжаю делиться историей восстановления автомобиля Москвич 2141 для моего отца. Это мой личный проект, в котором я, не имея никакого предыдущего опыта, осваиваю кузовной ремонт и сварку. Чтобы лучше понять контекст и увидеть, с чего всё начиналось, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью моего рассказа.

Первый вызов: ремонт крыльев

Как я уже упоминал ранее, начал я с крыльев автомобиля. Это был осознанный выбор: прежде чем браться за более сложные элементы, такие как двери, нужно было набить руку. Крыло — отличный полигон для тренировки, так как любые ошибки здесь исправить проще. Мои ожидания оправдались: процесс оказался не таким страшным, как казалось со стороны. На первое крыло ушло два дня, а второе я, уже набравшись немного уверенности, сделал всего за день.

Мой подход к работе

Я сознательно не стал смотреть обучающие видео перед началом, решив разбираться на практике и учиться на своих ошибках. Первым делом я набросал примерный план действий. Нижняя часть крыла состояла из двух слоёв металла. Чтобы не нарушить геометрию детали, я не вырезал всю прогнившую часть сразу.

Этапы работы:

  1. Сначала я аккуратно вырезал внутренний слой ржавого металла.
  2. Сделал бумажное лекало, по которому вырезал новую заплатку из листового металла.
  3. После подгонки и примерки приварил внутреннюю заплатку на место.
  4. Только затем, ориентируясь на уже установленную внутреннюю часть, вырезал и подогнал внешнюю заплатку.
Внутренняя сторона отремонтированного крыла. Видны сварные швы внутренней и внешней заплаток.

На фото выше виден результат: внутренняя и лицевая части крыла уже заварены и представляют собой единое целое.

Устранение очагов коррозии

Помимо основной проблемы, пришлось бороться с коррозией в районе крепления повторителя поворотника. Эти участки тоже были полностью заменены.

Участок крыла с коррозией вокруг повторителя поворотника Тот же участок после вырезания прогнившего металла

Перед вырезкой повреждённого металла я сделал разметку, чтобы впоследствии точно восстановить расположение крепёжных отверстий. Обязательным этапом была тщательная зачистка области металлической щёткой на дрели. Позже, для подобных работ, я собрал пескоструйный аппарат, о котором расскажу отдельно в следующих материалах.

Разметка для сохранения расположения отверстий под повторитель Новая металлическая заплатка, подготовленная к установке

Техника сварки и проверка качества

Сварку я вёл встык, используя полуавтомат — это был самый доступный и логичный для меня метод. После каждого шва проводил простейший тест на прочность — простукивал место соединения молотком. Металл держался надёжно, что подтверждало качество работы.

После сварки, ориентируясь на заранее нанесённые риски, я просверлил отверстия для крепления повторителя поворотника точно в прежних местах. Чтобы тонкий листовой металл не деформировался, использовал ступенчатое сверло.

Сварочный шов до зачистки Вид на отремонтированный участок крыла

На этих фото виден сварочный шов до его финишной зачистки.

Итоги первого опыта

Считаю, что для первой в жизни попытки сварки и кузовного ремонта результат получился весьма достойным. Все мы когда-то начинали с нуля, и главное — не бояться пробовать. Таким образом, за несколько дней оба крыла были отремонтированы.

Если вам интересно увидеть больше детальных фотографий сварочных швов и текущего состояния автомобиля в хорошем качестве, напишите об этом в комментариях — я обязательно подготовлю такой материал.

Что дальше?

В следующей статье по проекту «Тачка для бати» я перейду к более сложной задаче — ремонту дверей. Начну, конечно, с передней. Этот этап обещает быть ещё более интересным и поучительным.

Если вам понравился этот материал и интересно следить за восстановлением автомобиля, поддержите проект лайком и подпиской. Впереди много статей, фото и видеоотчётов о каждом этапе работы.

Спасибо за внимание! Буду рад ответить на все ваши вопросы в комментариях.

С уважением, Иван Борисенко!