Более месяца назад компания Skoda официально представила обновлённую модель Octavia и объявила о начале её массового производства. Ключевая новость заключается в том, что сборка автомобиля будет осуществляться не за рубежом, а в России — на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Это важный шаг, который может повлиять на логистику, стоимость и доступность модели для российского потребителя.
Внешний вид: современный дизайн
Давайте детально рассмотрим, как изменился автомобиль и что именно будут выпускать на российском предприятии.
Передняя часть автомобиля претерпела значительные изменения. Решётка радиатора приобрела более выразительный и стильный вид по сравнению с предыдущим поколением. Обновлённый бампер добавил модели агрессивности и современности. Отдельного внимания заслуживает оптика: наконец-то в базовых комплектациях будут устанавливаться современные светодиодные фары головного света, что улучшит как эстетику, так и безопасность вождения.
Радиаторная решётка. На втором фото — вид сбоку.
Радиаторная решётка. На втором фото — вид сбоку.
Вид сбоку также демонстрирует эволюцию дизайна. В отличие от прошлой версии, новая Octavia выглядит динамичнее и спортивнее. Этот эффект достигнут за счёт выразительных рельефных линий, проходящих под дверьми и вдоль оконных проёмов. Автомобиль явно приобрёл более харизматичный и молодёжный облик.
Задняя часть автомобиля была переработана не менее тщательно. Дизайнеры добавили сложные рельефы и углубления, создав более объёмный и выразительный силуэт. Задние фонари, которые в прошлом поколении имели довольно консервативную форму, стали более изящными и технологичными. Это решение явно направлено на привлечение более широкой аудитории, включая молодых покупателей.
Салон: уход от консерватизма
Перейдём к интерьеру. Садясь в новую Octavia, можно с уверенностью сказать: «Наконец-то!». Производитель совершил кардинальный шаг, полностью обновив салон и избавившись от намёков на устаревшие решения.
Фото салона. ЛИСТАЙ
Фото салона. ЛИСТАЙ
Фото салона. ЛИСТАЙ
Фото салона. ЛИСТАЙ
Фото салона. ЛИСТАЙ
Технические характеристики и цены
Рассмотрев дизайн и интерьер, перейдём к технической части, которая не менее важна для потенциального покупателя.
На старте продаж автомобиль будет оснащаться турбированным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В паре с ним будут предлагаться две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» или современный 8-ступенчатый «автомат». Позже, примерно через год, в линейке появятся и другие силовые агрегаты: атмосферный мотор 1.6 MPI (110 л.с.) и более мощный турбированный 2.0 TSI (190 л.с.).
Ценовая политика, как отмечают эксперты, не будет самой демократичной, однако покупатель получит полностью новую модель. Производитель заявил о трёх основных комплектациях:
Active Plus — 1 409 000 рублей за версию с механикой и 1 466 000 рублей за автомат.
Ambition Plus — 1 499 000 рублей за механику и 1 556 000 рублей за автомат.
Style Plus — 1 700 000 рублей на механику и 1 757 000 рублей за автомат.
Также представители Skoda сообщили, что базовая версия с двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач будет стоить 1 338 000 рублей.
Вместительный багажник Skoda Octavia 2020
Вопросы к качеству сборки
Однако в этой позитивной истории есть один важный нюанс, вызывающий вопросы у экспертов и потребителей. Автомобиль будет полностью собираться на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде — от сварки кузова до финальной сборки. Это означает, что контроль качества на всех этапах ляжет на плечи российского предприятия, и надеяться на постоянный жёсткий надзор со стороны чешского производителя, возможно, не стоит.
Как вы считаете, оправданы ли заявленные цены на новую Skoda Octavia? И не скажется ли локализация производства на качестве конечного продукта?
