Kia Sportage: баланс стильного дизайна и практичных характеристик

Kia Sportage

Kia Sportage предлагает сочетание динамичного, ориентированного на молодежь дизайна с серьезными, «взрослыми» эксплуатационными качествами. Это особенно заметно по качеству отделки салона: материалы, включая мягкий пластик передней панели, и общая сборка соответствуют высоким стандартам.

Особенности обзора и дизайна

Спортивный дизайн кузова, с широкими стойками, создает определенные компромиссы для обзора. Например, они могут частично скрывать от водителя невысокие препятствия или ограничивать видимость в круговом движении. Однако эти нюансы компенсируются отличными наружными зеркалами, обеспечивающими широкий угол обзора. Внутреннее зеркало заднего вида имеет ограниченную функциональность, но этот недостаток полностью нивелируется наличием камеры заднего вида, которая значительно повышает безопасность и удобство при маневрах.

Ходовые качества и динамика

Рассматривая ходовые характеристики, возьмем для примера популярную модификацию с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. На низких и средних оборотах мотор создает впечатление бодрого и отзывчивого, что хорошо для городской езды. Однако объективные данные показывают, что разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд. Для силового агрегата мощностью 166 л.с. с крутящим моментом 200 Нм этот результат можно считать умеренным, ожидания от такой мощности часто бывают выше.

С точки зрения акустического комфорта, до 4000 об/мин двигатель работает практически бесшумно. При более интенсивной нагрузке появляется монотонный звук мотора, а после скорости 120 км/ч к нему добавляются шумы, вызванные аэродинамикой.

Работа трансмиссии и системы полного привода

Автоматическая коробка передач работает плавно и способствует экономии топлива благодаря интеллектуальной функции, которая автоматически переключается на нейтраль при остановке и включает передачу при отпускании педали тормоза. Эти переключения происходят практически незаметно для водителя. Тем не менее, в некоторых режимах, например, при плавном ускорении после замедления, алгоритмы коробки могли бы быть более продуктивными. При мягком нажатии на педаль газа АКПП иногда задерживается на высоких передачах, что может требовать более активного вмешательства водителя.

Система полного привода (AWD) в Kia Sportage ориентирована в первую очередь на повышение безопасности и уверенности. Ее основные задачи — обеспечить уверенный разгон на скользкой дороге и улучшить курсовую устойчивость в поворотах. В обычных условиях движения автомобиль ведет себя как переднеприводный для экономии топлива. Однако при необходимости, через многодисковую муфту, на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента, что улучшает сцепление с дорогой.

Поведение на дороге и системы безопасности

При прохождении поворотов на высокой скорости, особенно на скользком покрытии, автомобиль может демонстрировать тенденцию к сносу передней оси (недостаточной поворачиваемости). В такой ситуации эффективным решением является сброс газа, что переводит автомобиль в состояние контролируемого заноса. Здесь на помощь приходит электронная система стабилизации (ESP), которая оперативно вмешивается: снижает обороты двигателя, подтормаживает нужные колеса и возвращает автомобиль на безопасную траекторию. Эта система является надежным помощником, особенно для неопытных водителей, помогая исправлять ошибки и предотвращая потерю устойчивости.