История успеха BMW: от авиадвигателей до мирового автогиганта

Содержание

BMW — это всемирно известный бренд, штаб-квартира которого расположена в Мюнхене. История компании, полное название которой Bayerische Motorenwerke, началась в 1916 году с основания авиационного завода Bayerische Flugzeug-Werke (BFW). Изначально предприятие специализировалось на производстве двигателей для самолетов. Благодаря быстрому успеху компании потребовалось расширение производственных площадей, и она переехала из района аэродрома Обервизенфельд.

Первая мировая война поначалу дала заводу преимущества, но после её окончания ситуация резко изменилась. Версальский договор запретил Германии производство авиационных двигателей, что поставило компанию на грань выживания. В 1922 году под руководством Карла Раппа и Густава Отто предприятие было реорганизовано и получило новое имя — Bayerische Motorenwerke. Компании пришлось искать новые направления: сначала это были двигатели для лодок и грузовиков, а затем — для мотоциклов, которые в итоге стали её первым успешным продуктом.

Первый автомобиль: путь через Dixi

Свой первый автомобиль BMW выпустила, что называется, окольным путём. Укрепив финансовое положение, компания приобрела автомобильный завод в Айзенахе. Там выпускалась модель Dixi 3/15, которую BMW в 1929 году начала производить под своим именем — BMW 3/15. Цифры в названии обозначали налоговый класс (3) и мощность в лошадиных силах (15). Небольшой автомобиль пользовался популярностью и стал основой для первой собственной разработки компании — модели 3/20, мощность которой была увеличена до 20 л.с.

Испытания войной и послевоенное возрождение

Довоенный успех, подкреплённый победами в автоспорте (в том числе на легендарной трассе Нюрбургринг), был прерван Второй мировой войной. В 1944 году завод в Мюнхене серьёзно пострадал от авианалётов союзников, а после войны оборудование и технологии были частично вывезены в качестве репараций.

Преодолев экономический спад, BMW в 1947 году представила первый послевоенный мотоцикл, а в 1951 году — автомобиль BMW 501. Его округлый, запоминающийся дизайн сразу привлёк внимание, и модель получила прозвище «Ангел в стиле барокко». Это был первый автомобиль BMW, полностью собранный в Мюнхене. В 1954 году появилась родственная модель 502, оснащённая первым в мире легковым V8 двигателем. В это же время пилоты BMW одержали победу на чемпионате мира по мотогонкам в классе мотоциклов с коляской.

Isetta: символ немецкого экономического чуда

Особую роль в финансовом восстановлении компании сыграла микролитражка BMW Isetta. Этот необычный трёхколёсный автомобильчик с мотоциклетным двигателем мощностью 12–13 л.с. стал символом послевоенного возрождения Германии. Было продано около 160 000 экземпляров Isetta, что обеспечило компании приток средств. На этой волне в конце 1950-х годов был создан эксклюзивный родстер BMW 507, выпущенный ограниченной серией в 252 экземпляра, каждый из которых был практически штучным произведением искусства.

Формирование успешного модельного ряда

К середине 1960-х годов BMW сформировала чёткую и успешную линейку моделей. В неё входили экономичные, но спортивные автомобили, представленные в 5 сериях, разнообразная 3 серия (около 30 моделей) и флагманская роскошная 7 серия. Особый вклад в развитие компании с 1970 по 1993 год внёс председатель правления Эберхард фон Куэнхайм. Под его руководством объёмы продаж выросли в 18 раз, производство автомобилей — в 4 раза, мотоциклов — в 3 раза, а число сотрудников увеличилось с 23 000 до 71 000 человек.

BMW в современную эпоху

Сегодня модельный ряд Bayerische Motorenwerke невероятно широк. Он включает в себя компактные автомобили 1 серии, классические седаны 3 серии, спортивные семейные модели 5 и 6 серий, роскошные автомобили представительского класса 7 серии, а также популярные внедорожники X3, X5 и другие. Для ценителей высоких динамических характеристик созданы спортивные версии под индексом «M» — такие как M3, M4, M5 и M6, которые считаются эталонами в своём классе. BMW славится гибкой системой индивидуальной комплектации, позволяющей каждому клиенту создать автомобиль своей мечты, выбирая тип кузова (седан, купе, кабриолет, универсал), оснащение салона и технические характеристики.

Статья была интересной? Поддержите автора лайком и подпиской на раздел, чтобы не пропускать новые материалы. Поделитесь этим материалом с друзьями в социальных сетях!

Возможно, вас также заинтересуют другие наши публикации:

Что думает Польша о России

Вы знаете, о чём договорились на саммите в Брюсселе?

Германия хочет сблизиться с Россией