Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2)

Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2)

И снова всем привет! В этой части разберем на практике, как плавно трогаться, как переключать передачи и так далее. Ну что, поехали?

Подготовка

Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2)

Итак, перед нами 3 педали. (Извиняюсь на грязь :3). Для чего они нужны рассказывал в предыдущей части, поэтому заострять на этом внимание не будем.

Начнем по порядку. Первая из них - педаль сцепления. Выжимается всегда левой ногой. После нажатия при ненадобности ногу с педали сцепления лучше убрать. Если этого не сделать, в постоянно слегка нажатом состоянии вы увеличите износ механизма сцепления, а нам этого не надо. Левая нога обычно располагается слева педали сцепления.

По середине - педаль тормоза. Очевидно используется, когда мы хотим понизить скорость автомобиля. Выжимается всегда правой ногой. В случае, когда мы хотите сильно понизить скорость или вовсе остановиться, необходимо совместно с ней выжимать педаль сцепления, чтобы не допустить остановку двигателя.

И наконец, последняя - педаль газа. С помощью неё мы можем регулировать количество выдаваемого крутящего момента двигателем. Нажимается так же всегда правой ногой.

Начало движения

Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2)

Итак, ключ на старт. Двигатель запущен, свет включен, ремень безопасности пристегнут, помехи нигде не видно. Что делать дальше? Обратите внимание на красную лампочку со знаком "P". Она означает, что ручной тормоз находится в активном состоянии. Авто с ручника перед началом нужно снять. Не забываем.

Краткий курс по вождению автомобиля на МКПП. Для начинающих (Часть 2)

Обращаемся к рычагу переключения передач. Обычно порядок включения указан как на картинке.

Выжимаем педаль сцепления до упора. Переводим рычаг передач в положение "1" (согласно картинке влево до упора и вперёд). Ну, а теперь самое страшное. На ранних стадиях советую при начале движения забыть про педаль газа. Это поможет начать лучше чувствовать момент "сцепления". Начинаем нежно и плавно отпускать педаль сцепления. Вскоре вы почувствуете, что сцепление начинает схватывать. Выражается это в небольшом падении количества оборотов на тахометре на приборной панели, а так же вероятно наличием небольшой вибрации на автомобиле (зависит от автомобиля). В этот момент педаль сцепления нужно придержать. Однако нужно подгадать именно правильный момент.

Если сцепление отжать слишком мало, авто будет начинать движение очень медленно, если отжать слишком много, машина может дернуться или вовсе "заглохнуть. Здесь нужно поймать золотую середину. При неудаче не расстраивайтесь, проявите терпение. У вас все получится.

После освоения техники трогания с места изучим технику переключения передач. Итак, мы едем. Допустим скорость около 15 км/час. Так же допустим, количество оборотов на тахометре около 2500 тысяч оборотов в минуту. Нужно переключить передачу. Для этого нужно одновременно выжать педаль сцепления и отпустить педаль газа. Далее переводим рычаг переключения передач в положение "2" (просто тянем рычаг назад с первой на вторую). После включения передачи, так же по началу, забудьте про педаль газа. Плавно отпускайте педаль сцепления. Готово! Вы переключили передачу.

Изучим полную остановку. Так же выжимаем сцепление, одновременно отпуская газ. Далее переносим правую ногу на педаль тормоза и так же плавно ее нажимаем. После остановки рычаг переключения передач переводим в нейтральное положение (на схеме она по середине). Далее можно отпустить педаль сцепление. Поднимаем стояночный тормоз, после чего убираем ногу с педали тормоза. Остановка завершена.

Надеюсь, благодаря этому курсу вы узнали что-то новое. Переходите на страницу сайта, там будет много интересного. Удачи на дорогах!