Сравнение Ferrari F8 Spider и McLaren 720S Spider: эволюция против инноваций

Итальянский автопроизводитель Ferrari представил кабриолет-версию своей модели F8 Tributo, которая дебютировала на Женевском автосалоне. Новинка под названием F8 Spider пополнила модельный ряд бренда, а первые экземпляры были доставлены клиентам уже летом 2020 года.

Исторический контекст: как изменилась конкуренция

Всего шесть лет назад McLaren воспринимался как относительно новый игрок на рынке дорожных спортивных автомобилей. В 1990-х годах компания выпускала лишь ограниченную серию модели F1, поэтому появление в 2009 году MP4-12C стало неожиданностью. Сегодня, спустя более десяти лет, McLaren и Ferrari ведут ожесточенную борьбу за лидерство в классе высокопроизводительных спорткаров. Британский бренд демонстрирует впечатляющие успехи: модели 650S и 720S на шаг опережали итальянские аналоги. Например, McLaren 720S был представлен на три года раньше, чем Ferrari F8 Tributo. Та же ситуация сложилась и с кабриолетами: 720S Spider появился на дорогах более чем за год до дебюта Ferrari F8 Spider.

McLaren 720S Spider Фото из открытых источников

Почему сравнение именно с McLaren?

За последние годы сегмент суперкаров претерпел значительные изменения. Такие модели, как Lamborghini Huracan и его «близнец» Audi R8 V10 Plus, занимают особую нишу благодаря своему уникальному характеру. Nissan GT-R, несмотря на выдающиеся динамические характеристики, ориентирован на иной круг покупателей, да и кабриолет-версии у него попросту нет. Porsche 911 Turbo S также стоит несколько особняком, даже при сравнимой производительности. Таким образом, на сегодняшний день основным и самым прямым конкурентом для Ferrari F8 Spider выступает именно McLaren 720S Spider.

Ferrari F8 Spider Фото из открытых источников

Ferrari F8 Spider: что нового?

Итальянский производитель поражает скоростью обновления модельного ряда — новые Ferrari появляются чаще, чем новые поколения массовых автомобилей вроде Volkswagen Golf. Предшественник F8 Spider, модель 488 Spider, был представлен всего пять лет назад. Возникает закономерный вопрос: насколько существенны изменения в новой модели?

С точки зрения дизайна, сложно назвать 488 Spider устаревшим. Однако его преемник выглядит более агрессивно и спортивно: в его облике появилось больше острых граней, а передняя часть стала более выразительной. Интересно, что внешне F8 Spider очень напоминает хардкорную версию предшественника — 488 Pista Spider. Это сходство не ограничивается дизайном: под капотом новой модели установлен тот же 3,9-литровый двигатель V8 мощностью 710 лошадиных сил, что и в ограниченной серии Pista.

Как заявляет сам производитель, Ferrari F8 Spider занимает промежуточное положение: он менее экстремален, чем 488 Pista Spider, но более спортивен, чем стандартный 488 Spider. По сути, F8 Tributo и его кабриолет-версия представляют собой серийную модель, вобравшую в себя технологии и мощность ранее выпущенной ограниченной версии. Среди ключевых изменений — снижение массы на 20 кг, оптимизированная система воздухозаборников для улучшенного охлаждения силового агрегата, а также усовершенствованная складная крыша. Конструкция крыши стала компактнее, она складывается в два сложения и убирается в отсек над двигателем всего за 14 секунд.

Ferrari F8 Spider Фото из открытых источников

Производительность: прямое сравнение с McLaren

Осознав, что Ferrari F8 Spider — это, по сути, глубокая модернизация 488 Spider с силовой установкой от версии Pista, можно перейти к его сравнению с главным конкурентом — McLaren 720S Spider. Характеристики обоих автомобилей очень близки, однако стоит признать, что в последних поколениях McLaren демонстрирует технологическое превосходство и выводит новинки на рынок быстрее.

Хотя в реальных условиях разница в долях секунды или километрах в час может быть практически незаметна, давайте обратимся к цифрам. Разгон Ferrari F8 Spider до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем у 488 Spider, но на 0,1 секунды медленнее, чем у McLaren 720S Spider. Отметка в 200 км/ч на спидометре Ferrari появляется через 8,2 секунды (у конкурента — 7,9 секунды). Максимальная скорость итальянского кабриолета составляет около 340 км/ч (211 миль/ч), в то время как McLaren разгоняется до чуть более 341 км/ч (212 миль/ч). Все показатели приведены для режима с закрытой крышей.

McLaren также выигрывает в практичности: его крыша складывается и раскладывается за 11 секунд против 14 секунд у Ferrari. Кроме того, маневр можно выполнять на скорости до 50 км/ч, тогда как у F8 Spider ограничение составляет 45 км/ч.

Безусловно, эти различия незначительны и становятся предметом жарких споров в основном среди фанатов брендов. Однако важно понимать, что Ferrari F8 Spider был создан как ответ на вызов со стороны McLaren. Итальянский производитель взял за основу 488 Spider, усилил его двигателем от ограниченной серии Pista и доработал конструкцию, чтобы предложить конкурентоспособный продукт. Тем не менее, по большинству параметров Ferrari всё же немного уступает британскому конкуренту.

У каждого из этих брендов есть своя армия поклонников, но объективный анализ показывает, что в последнее время инженерное превосходство McLaren несколько затмевает традиционную мощь Ferrari. Отдельно стоит отметить, что само существование модели 488 Pista отчасти «обесценило» новизну F8 Spider: если бы ограниченной серии не было, дизайн и характеристики новой модели выглядели бы куда более впечатляюще.

Ferrari F8 Spider Фото из открытых источников

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!