Ferrari F8 Tributo, представленный в прошлом году на Женевском автосалоне, имеет версию без крыши. F8 Spider присоединился к предложению итальянского производителя и первые поставки были осуществлены уже летом 2020 года.
6 лет назад McLaren представляла собой любопытный бренд в контексте дорожных автомобилей. В девяностые годы прошлого столетия в Уокинге производилась только модель F1, причем в очень небольшом количестве. Поэтому, когда в 2009 году на рынке появилась модель MP4-12C, никто не ожидал такой большой доли бренда в классе «универсальных» спортивных автомобилей. Сегодня, спустя 11 лет после этого события, McLaren и Ferrariяростно сражаются за корону, и островной бренд добивается огромных успехов. В последних двух моделях - 650S и 720S, англичане были на шаг впереди Италии. McLaren 720S был представлен уже 3 года назад и только в прошлом году Ferrari продемонстрировала F8 Tributo. Аналогичная история произошла с кабриолетами, созданными на основе упомянутых моделей. 720S Spider уже больше года находится на дорогах, в то время как Ferrari F8 Spider можно было увидеть только летом 2020 года.
Почему мы начали с McLaren в статье о новой модели Ferrari?
Что ж, за последние годы в сегменте суперкаров многое изменилось, и обе марки перестали конкурировать с другими автомобилями. Lamborghini Huracan вместе с близнецом Audi R8 V10 Plus выделяются из рейтинга весьма специфично. Конечно, есть Nissan GT-R, но все согласятся, что, несмотря на его отличные характеристики, это автомобиль для другого покупателя, и версии без крыши не существует. Porsche 911 Turbo S - тоже немного другая полка, несмотря на схожую производительность. Но прежде чем сравнивать нынешних конкурентов, давайте поближе познакомимся с новым родстером из конюшни Маранелло.
Ferrari F8 Spider – что изменилось?
Темпы вывода на рынок новых моделей итальянского производителя временами пугают. Новый VW Golf выходит реже, чем новый Ferrari. Предшественником только что представленной модели был Ferrari 488 Spider, который был показан миру всего 5 лет назад. Итак, давайте спросим себя, действительно ли что-то изменилось?
Говоря о дизайне, было бы грехом сказать, что 488 Spider устарел или просрочен. Можно сказать, что у его преемника более спортивная, агрессивная фигура. Мы находим больше ребер и более перевернутый перед. Проблема в том, что он уже был в варианте 488 Pista Spider. Это сходство, мягко говоря, не единственное, что объединяет Ferrari F8 Spider со своим самым хардкорным предшественником. Что ж, двигатель в новой модели - тот же 3,9-литровый агрегат мощностью 710 л.с., который можно встретить в лимитированной версии предшественника.
Сам производитель говорит, что Ferrari F8 Spider менее экстремален, чем 488 Pista Spider, но более спортивный, чем Ferrari 488 Spider. И это, вероятно, говорит о том, что такое F8 Tributo и представленный Spider- серийный автомобиль ограниченной версии предыдущей модели. Конечно, кое-что изменилось, но я считаю, что это не модификации новой модели. Автомобиль на 20 кг легче предшественника и имеет иное расположение воздухозаборников, призванных для более лучшего охлаждения приводной системы. Стоит отметить и лучше спроектированную крышу, которая благодаря своим компактным размерам складывается в две части и прячется над двигателем. Весь процесс сборки крыши занимает всего 14 секунд.
Производительность и конкуренция Ferrari F8 Spider с McLaren 720S Spider
Как только мы поймем, что Ferrari F8 Spider - это улучшенная модель 488 Spider, с большей производительностью ограниченной серии 488 Pista Spider, ее можно будет сравнивать с McLaren 720S Spider, потому что в настоящее время это самый крупный и единственный реальный конкурент в этом классе. Оба автомобиля имеют тревожно похожие характеристики, но следует отметить, что McLaren с последними моделями на шаг впереди Ferrari и выпускает свои новые продукты на рынок намного раньше.
Хотя в реальном мире разница в 1 км/ч или 0,1 секунды ничего не значит, давайте посмотрим на производительность Ferrari и конкурирующего McLaren. F8 Spider разгоняется до сотни за 2,9 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем у предыдущей модели 488 Spider, и на 0,1 секунды медленнее, чем у 720S. 200 км/ч на спидометре мы увидим через 8,2 секунды (McLaren- 7,9 секунды). Максимальная скорость Ferrari составляет 211 миль в час, или чуть менее 340 км/ч, в то время как McLaren достигает 212 миль в час - чуть более 341 км/ч. Речь, конечно же, идет о результатах при закрытой крыше.
Время открытия крыши McLaren также короче - 11 секунд против 14 секунд у F8 Spider. Если вы хотите складывать и раскладывать крышу в Ferrari при движении, то ваша скорость не должна превышать 45 км/ч. Аналогичный показатель составляет 50 км/ч у McLaren. Да, мы понимаем, что эти отличия довольно небольшие и актуальны только на интернет-форумах или во время потасовок фанатов бренда. Но не стоит забывать, что модель Ferrari F8 Spider была создана путем улучшения модели 488 Spider и добавления в нее двигателя Pista ограниченного выпуска только для того, чтобы предложить конкурентоспособный автомобиль, способный составить конкуренцию McLaren. Тем не менее, Ferrari проигрывает совсем немного во всех областях.
У обоих брендов есть свои поклонники, но справедливости ради следует сказать, что мощь Ferrari, похоже, падает в тень превосходной инженерии McLaren. Проблема модели F8, будь то Tributo или Spider, - это 488 Pista. Если бы он никогда не был создан, внешний вид представленной модели, как и характеристики, были бы более впечатляющими.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!