Заявленный кроссовер или городской хэтчбек?
Модель Kia Rio X-Line дебютировала в России в 2017 году. Производитель позиционировал её как доступный кроссовер, однако технические характеристики заставляют усомниться в этой классификации. Дорожный просвет в 167 мм (с учётом защиты), исключительно передний привод и отсутствие систем блокировки дифференциала явно не соответствуют стандартам внедорожника. По сути, перед нами хэтчбек с увеличенным клиренсом, предназначенный в основном для городской эксплуатации и лёгких грунтовых дорог.
Сравнение с конкурентами
Разрыв становится особенно очевидным при сравнении с прямым конкурентом — кросс-универсалом LADA Vesta SW Cross. Его клиренс составляет 203 мм, что на целых 33 мм больше, чем у базовой версии Rio X-Line, и обеспечивает заметно лучшую геометрическую проходимость.
Эволюция модели: версия Premium
Ситуация несколько улучшилась с выходом в январе 2019 года модификации X-Line Premium. Инженеры Kia применили комплексный подход: были установлены новые передние рычаги, поворотные кулаки, а также переработанные амортизаторы и пружины на обеих осях. Эти изменения позволили поднять автомобиль на дополнительные 25 мм, увеличив клиренс до 195 мм.
Несмотря на это, версия Premium всё ещё не является полноценным внедорожником. Её стихия — просёлочные и гравийные дороги, но не серьёзное бездорожье. С точки зрения управляемости, машина сохранила хорошую курсовую устойчивость, хотя в ходе «лосиного теста» стала демонстрировать несколько большие крены. Таким образом, Rio X-Line Premium правильнее охарактеризовать как «кросс-хэтчбек» — комфортный городской автомобиль с улучшенными показателями проходимости.
Силовые агрегаты и динамика
Автомобиль продолжает оснащаться двумя проверенными бензиновыми двигателями: 1.4-литровым мощностью 100 л.с. и более производительным 1.6-литровым на 123 л.с. Оба мотора обеспечивают автомобилю уверенную динамику, позволяя комфортно чувствовать себя в городском потоке и на трассе.


