Renault Arkana: Стильный кроссовер с противоречивым характером

Renault Arkana представляет собой интересный парадокс: привлекательный и современный экстерьер скрывает интерьер, который многие критикуют за спорные дизайнерские решения и не самую качественную отделку. К этому добавляется высокий дорожный просвет, который обещает внедорожные возможности, но в паре с ним идет автоматическая коробка передач от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, чья работа часто вызывает нарекания у владельцев.

В целом, именно это сочетание — эффектная внешность и спорные технические решения — и формирует основное впечатление от автомобиля.

Внешний вид: Дизайн с характером

Аркана выделяется на фоне многих кроссоверов благодаря своему кузову типа «купе-кроссовер». Его отличает стремительная, скошенная линия крыши и приземистый, широкий силуэт. Однако при взгляде сбоку высокий клиренс может создавать визуальный диссонанс с такой спортивной формой, делая облик несколько неоднородным.

Салон, к сожалению, не всегда соответствует внешней яркости. Некоторые элементы воспринимаются как простые и монолитные, а асимметричная центральная консоль — на любителя. Качество материалов и сборки в базовых комплектациях также часто становится предметом критики.

Технические особенности: Плюсы и минусы

Несмотря на спорные моменты, у Renault Arkana есть и сильные стороны, которые могут быть решающими для покупателя.

Полный привод и действительно высокий клиренс (более 200 мм) дают автомобилю определенную свободу. Он уверенно чувствует себя на разбитых дорогах, легком бездорожье и в снегу. Однако для серьезного грязевого преодоления он не предназначен — отсутствие блокировок дифференциалов и особенности трансмиссии быстро дадут о себе знать.

Отдельного внимания заслуживает светотехника. Передние светодиодные фары выглядят современно и обеспечивают отличное освещение дороги.

Но стоит помнить, что в случае повреждения их замена обойдется в круглую сумму, начиная от 30 тысяч рублей.

Стильная задняя оптика, выполненная в виде единой световой полосы, является фирменной чертой Арканы и позволяет автомобилю мгновенно узнаваться в потоке.

Цена и итоговый вердикт

Важным аргументом в пользу Arkana остается ее цена. Стартовая стоимость в районе 1.1 миллиона рублей для современного полноприводного кроссовера выглядит привлекательно на сегодняшнем рынке.

В сухом остатке получается автомобиль с яркой, но не лишенной противоречий внешностью. Его козыри — высокий клиренс, полный привод для легкого бездорожья и эффектная светотехника. Главные недостатки — спорный интерьер, несовершенная автоматическая коробка передач и отсутствие серьезных внедорожных функций (блокировок).

Renault Arkana — выбор для тех, кто в первую очередь ценит необычный дизайн и повышенную проходимость в утилитарном формате, готов мириться с компромиссами и ищет вариант по доступной цене.