Всем доброго дня, друзья.
Свой первый гибрид Lexus представил в далеком 2005 году (им оказался RX 400h). Выход на рынок электромобилей немного подзадержался, но компания собирается вот-вот начать продажи дебютной электрической модели. Ее появление предвосхищает концепт Lexus LF-30.
Lexus LF-30 — крупная (длиной 5090 мм) модель, выполненная в виде хэтчбека. Четырехместный автомобиль получил большие открывающиеся вверх двери. О брендовой принадлежности напоминает центральная решетка в форме песочных часов и знакомые росчерки дневных ходовых огней.
Внутри предусмотрено четыре индивидуальных места. Передний пассажир получил личный дисплей с поддержкой управления жестами. За акустическое наполнение салона отвечает система Mark Levinson. В панорамное остекление встроен дисплей. С помощью системы SkyGate он способен отображать различную информацию и, к примеру, «подсвечивать» созвездия.
Lexus LF-30 получил четыре встроенных в колеса электромотора. Их общая мощность оценивается в 544 л.с., суммарный крутящий момент достигает 700 Нм. Не меньше удивляет аккумулятор: его емкость составляет 110 кВт*ч. Согласно замерам в современном ездовом цикле WLTP, электромобиль способен проехать до 500 км. Поддерживается беспроводная зарядка. Для новинки заявляется время разгона 3,8 с и максимальная скорость 200 км/ч.
Аудиосистема Mark Levinson включает компактные динамики, встроенные в подголовники: с их помощью реализована система активного шумоподавления. Наконец, в отделке использованы переработанные материалы и натуральное дерево.
Под задним бампером находится беспроводное зарядное устройство, которое работает совместно с установленной в гараже ответной частью. А мощность проводной зарядки достигает 150 кВт. Наконец, концепт-кар имеет рулевое управление «по проводам» без механической связи штурвала с управляемыми колесами.
Конечно, токийский Lexus LF-30 Electrified так и останется шоу-каром. Но уже в ноябре компания обещает показать первый электромобиль, предназначенный для серийного производства. Судя по всему, это будет компактный хэтчбек. В начале следующего десятилетия Lexus начнет производство «электричек» на отдельной платформе, а также подзаряжаемых гибридов, а к 2025 году «розеточные» версии должны быть у всех моделей в гамме.
Что в итоге — пусть и весьма эффектный, но далекий от серийной версии концепт. О выходе в серию пока что скромно сказано — в начале следующего десятилетия. Похоже, что этот бренд на поле электрических автомобилей начинает серьезно проигрывать своим конкурентам, которые уже запустили серийные Mercedes-Benz EQC и Audi e-tron (не говоря уж о Tesla Model X). Сегодня Lexus лишь заявил, что у всех моделей марки электрические модели будут к 2025 году.
Да, Lexus заявляет «непревзойденное удовлетворение водителя и удовольствие от автомобилей», но разве конкуренты это уже не воплотили в серийных версиях? Да, концепт от Lexus эмоционально футуристичен, но без ответа остаются вопросы, как это будет воплощено в серийной версии. Да, как и Porshe Taycan Turbo, у концепта Lexus четыре электромотора, но Порше уже можно купить (и даже в России оформить заказ), а будущее Lexus LF-30 весьма туманно. Да, Lexus заявляет о высокой степени «автопилотирования», но, чтобы увидеть, как это будет воплощено на практике, нам всем придется неопределенно долго подождать.Lexus собирается представить свой первый серийный электромобиль уже в ноябре 2019 года, однако вряд ли это будет развитие идей, заложенных в Lexus LF-30.
Спасибо за прочтение, поставь лайк и подпишись.