Друзья, добрый день! Сегодня мы поговорим о важном этапе в истории Lexus — переходе к электрической мобильности. Напомним, что свой первый гибридный автомобиль (RX 400h) компания представила еще в 2005 году, однако на рынок полноценных электромобилей она выходит с некоторой задержкой. Анонсировать это намерение призван эффектный концепт-кар Lexus LF-30 Electrified.
Внешность и дизайн: взгляд в будущее
Lexus LF-30 — это крупный четырехместный хэтчбек длиной более 5 метров, дизайн которого смело заглядывает в будущее. Автомобиль оснащен эффектными дверями, открывающимися вверх, что подчеркивает его концептуальный статус. При этом в облике сохранены узнаваемые черты бренда, такие как фирменная решетка радиатора в форме песочных часов и характерные росчерки светодиодных дневных ходовых огней.
Инновационный интерьер и технологии
Внутри концепт предлагает четыре индивидуальных кресла, создавая атмосферу капсулы будущего. Особое внимание уделено взаимодействию с пассажирами: передний пассажир получил персональный дисплей с управлением жестами. Высококачественное звуковое сопровождение обеспечивает аудиосистема Mark Levinson. Одной из самых впечатляющих технологий является система SkyGate, которая превращает панорамную крышу в интерактивный дисплей. Она может отображать навигационные данные, информацию о поездке и даже проецировать изображения звездного неба, «подсвечивая» созвездия.
Техническое оснащение и характеристики
Силовая установка концепта демонстрирует высокий технологический уровень. Lexus LF-30 оснащен четырьмя электромоторами, встроенными непосредственно в колеса (схема 4х4). Их совокупная мощность составляет 544 лошадиные силы, а крутящий момент достигает впечатляющих 700 Нм. Энергию для них запасает мощная батарея емкостью 110 кВт·ч, которой, по данным цикла WLTP, хватит на пробег до 500 километров. Динамика соответствует спортивному имиджу: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Концепт также демонстрирует передовые решения в области комфорта и экологии. Система активного шумоподавления использует динамики, встроенные в подголовники кресел. В отделке салона широко применяются переработанные и натуральные материалы, такие как дерево.
Зарядка и управление
Lexus продумал и процесс зарядки. Помимо поддержки быстрой проводной зарядки мощностью до 150 кВт, концепт оснащен беспроводной зарядной системой. Ее приемная часть расположена под задним бампером и работает в паре со стационарной базой, установленной, например, в гараже. Еще одной инновацией является система рулевого управления «by-wire», где между рулевым колесом и колесами автомобиля нет механической связи — команды передаются исключительно по проводам.
Будущее электромобилей Lexus
Безусловно, представленный в Токио Lexus LF-30 Electrified останется шоу-каром, демонстрирующим видение будущего. Однако уже в ноябре 2019 года компания обещала представить свой первый серийный электромобиль, который, вероятно, будет иметь более компактные размеры. Стратегия Lexus предполагает, что к началу 2020-х годов у бренда появится специализированная платформа для электрокаров, а также расширится линейка подзаряжаемых гибридов (PHEV). Амбициозная цель — к 2025 году предложить электрифицированную версию (гибрид, PHEV или электромобиль) для каждой модели в гамме.
Выводы и конкуренция
Несмотря на футуристичность и эмоциональность, концепт Lexus LF-30 пока остается далекой от производства демонстрацией технологий. В то время как конкуренты, такие как Mercedes-Benz с моделью EQC, Audi с e-tron и, конечно, Tesla, уже активно продают свои серийные электромобили, Lexus лишь анонсирует свои планы. Заявления о «непревзойденном удовольствии от вождения» и высоком уровне автономности звучат убедительно, но требуют практического подтверждения в реальных автомобилях. Да, технические решения, такие как четыре мотор-колеса, перекликаются с Porsche Taycan, но последний уже доступен покупателям. Таким образом, путь Lexus к лидерству на рынке электромобилей только начинается, и первый серийный электрокар, ожидаемый в ноябре, станет для бренда решающим испытанием.
Спасибо, что прочитали статью! Если материал был интересен, поддержите нас лайком и подпиской.
