ГАЗ-21 «Волга»: Исполнение мечты и дорожное испытание

Начало истории

Здравствуйте! Сегодня я поделюсь историей, которая началась как исполнение давней мечты. Всё началось с неожиданного сообщения от моего брата, который работает дальнобойщиком и постоянно в разъездах по стране. Он прислал фотографии автомобиля с просьбой проверить документы. Каково же было моё удивление, когда я увидел снимки легендарной «Волги» ГАЗ-21! Первой мыслью было: «Зачем ему этот старый автомобиль?» Однако документы оказались в полном порядке.

Неожиданная покупка и поворот судьбы

Как выяснилось позже, брат всё-таки приобрёл эту машину в Красноярске, где она и осталась на временной стоянке. Он планировал позже забрать её, но судьба внесла свои коррективы: брата сбила машина, и он надолго выбыл из строя, нуждаясь в постоянной помощи. Ситуация осложнилась тем, что его телефон и документы были украдены, а «Волга» вместе со своими бумагами оставалась на стоянке у эвакуаторщиков в Кемерово. Брат не мог вспомнить точное место, но дал нам зацепку — последние цифры номера телефона. После нескольких звонков по номерам эвакуационных служб Красноярска нам повезло: мы нашли нужных людей.

Операция по спасению «Волги»

Чтобы избежать дальнейших расходов на стоянку, было решено, что я отправлюсь за машиной. На следующий день мы с девушкой и её сестрой, вооружившись инструментами, выехали из Новосибирска в Кемерово. Дорога заняла не так много времени. Мы заночевали у родственников, заодно попав на семейное торжество — получилось совместить приятное с полезным!

Первая встреча и сомнения

На месте нас встретили очень отзывчивые и доброжелательные люди. Честно говоря, изначально я сомневался в успехе этой затеи: машина такого возраста, да ещё и после длительного простоя, вряд ли сможет поехать самостоятельно. Однако надежда всё же теплилась, хотя и местные парни разделяли мои сомнения. Мы дружно взялись за работу: подкачали колёса, проверили технические жидкости, подключили аккумулятор. При попытке запуска обнаружилась течь бензина из шлангов. Чтобы не рисковать возгоранием в пути, я решил заменить всю топливную магистраль. Пришлось съездить за новыми шлангами и креплениями для фонарей, которые, как выяснилось, украли вандалы.

Чудо запуска и первое впечатление

После замены шлангов двигатель завёлся с пол-оборота! Именно в этот момент я начал по-настоящему проникаться симпатией к этому автомобилю. Машина была в хорошем, почти «заводском» состоянии, хотя и с некоторыми колхозными доработками, вроде часов от самолёта (их мы планируем заменить на оригинальные). Из «утиля» она превратилась в моих глазах в настоящий «лайбовый аппарат».

Дорога домой и первые открытия

Тут же возникли первые трудности: коробка передач в этой модели управляется рычагом на руле, и переключение скоростей далось не сразу. На второй передаче мы медленно выбрались из города. На заправке один дальнобойщик даже предлагал купить у нас «Волгу», но мы, конечно, отказались. Уже на трассе я окончательно разобрался с управлением. Меня поразила невероятная плавность хода и мягкость подвески — для сравнения, у меня есть Mercedes, но ехать на «Волге» было субъективно приятнее, она буквально «проглатывала» все неровности дороги. Мощности, конечно, не хватало, но при правильной работе с передачами машина уверенно держала положенную скорость, демонстрируя приемлемый расход топлива. А какой в ней просторный диван спереди! Мы с любимой ехали с комфортом, как дома.

Возвращение к жизни

По приезде в Новосибирск на следующий день я отвёз машину на мойку. Было решено привести её в идеальное состояние, да и просто приятнее смотреть на чистый автомобиль. Похоже, предыдущий владелец мыл её только из ведра. Мы с братом отмывали «Волгу» три часа, и это того стоило — она уехала с мойки совершенно другим, сияющим автомобилем!

Если вам интересна дальнейшая судьба этого легендарного автомобиля, пишите в комментариях — я с удовольствием продолжу серию статей на эту тему.

Тест-драйв легенды

А теперь предлагаю пройти небольшой тест, посвящённый этому, не побоюсь этого слова, шикарному автомобилю — ГАЗ-21 «Волга».

Подписывайтесь на мой раздел, чтобы не пропустить новые статьи и тесты! Буду рад вашим пожеланиям и конструктивной критике в комментариях.