Кроссовер Peugeot 3008 Hybrid4 представляет собой уникальное для марки предложение — это единственный на сегодня полноприводный Peugeot. Французские инженеры реализовали привод на все четыре колеса, отказавшись от традиционных решений вроде карданного вала и муфт. Вместо этого тягу на заднюю ось обеспечивает отдельный электромотор, а всего в силовой установке их два. В итоге получился подзаряжаемый гибрид (PHEV), способный проехать на чистой электротяге почти 50 километров.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера гибридного Peugeot 3008 Hybrid4:
Внешность и салон: стиль без отличийВизуально отличить гибридную версию от обычной практически невозможно. Этот факт играет злую шутку с более дорогим 3008 PHEV, цена которого приближается к 50 тысячам долларов — весьма значительная сумма для Peugeot. Вероятно, покупателям хотелось бы, чтобы окружающие замечали статусность их автомобиля.
Тем не менее, даже перед лицом грядущего рестайлинга, 3008 продолжает выглядеть свежо и привлекательно на фоне одноклассников. Сложная графика фар, выразительная задняя часть и сбалансированные пропорции создают образ современного и стильного кроссовера. Вкусы могут различаться, но нельзя отрицать, что дизайн получился запоминающимся и узнаваемым. По сути, перед нами версия GT-Line, с шильдиками «Hybrid4» и дополнительным лючком для зарядки над левой задней аркой, который часто ставит в тупик сотрудников АЗС. На первый взгляд, высокая цена кажется неоправданной. Даже потенциальная экономия на топливе (при условии скромного расхода) не выглядит достаточным аргументом. Однако, проведя неделю за рулем, я готов утверждать: на этом автомобиле действительно хочется ездить. Это осознанный вывод, основанный на личном опыте.
Салон также идентичен версии с ДВС — никаких эксклюзивных опций или «плюшек» здесь нет. Камера заднего вида имеет среднее разрешение, мультимедийная система не отличается быстродействием. Однако интерьер 3008 я считаю эталонным в классе компактных кроссоверов. Он проработан куда лучше, чем у японских конкурентов от Toyota или Honda. Даже Mitsubishi Outlander PHEV заметно проигрывает Peugeot в качестве внутренней отделки.
Находиться внутри 3008 очень приятно. Удобные кресла, отделка натуральным деревом, стильные кнопки на центральной консоли и двойные стекла, улучшающие шумоизоляцию, — все это работает на комфорт. Панорамная крыша, адаптивный свет и аккуратная ambient-подсветка создают по-настоящему уютную атмосферу в вечернее время.
Эргономика, построенная вокруг концепции i-Cockpit, заслуживает отдельного внимания. Тому, кто никогда не сидел за рулем этого кроссовера, стоит обязательно это исправить, чтобы прочувствовать иной подход к организации пространства водителя. Молодой аудитории такой интерьер наверняка будет ближе, чем консервативные салоны японских машин. Но важно помнить: все эти достоинства доступны и в более доступной версии с обычным двигателем.
Таким образом, приятный дизайн и отличный салон сами по себе не оправдывают высокую цену. Более того, гибридная версия менее практична: объем багажника составляет 395 литров против 520 литров у базовой модели. Сокращение произошло за счет отсутствия нижнего отсека под полом — там теперь лишь две небольшие ниши, где запаску не разместить.
Истинная причина высокой стоимости кроется не в салоне и не в багажнике, а в уникальной силовой установке этого гибрида. Двигатель и динамика: неожиданный спринтерPeugeot 3008 Hybrid4 реагирует на педаль газа практически идеально, обеспечивая мгновенный разгон. Динамика впечатляет с первых секунд. Создается ощущение, что для достижения 100 км/ч этому кроссоверу нужно даже меньше времени, чем 280-сильной Alfa Romeo Stelvio — и это подтверждается замерами. Великолепная отзывчивость и поистине «паровозная» тяга производят сильное впечатление.
Проведенные замеры лишь укрепили первоначальные ощущения. Разгон до «сотни» занял всего 5.66 секунды! Эмоции от такого ускорения просто зашкаливают. Если же абстрагироваться от чувств и взглянуть на «сухие» цифры, то выяснится, что 3008 PHEV ускоряется лишь ненамного медленнее, чем 3.0-литровый Porsche Macan S (5.3 с). Динамика не пропадает и после 130 км/ч. Правда, такой феноменальный разгон возможен только при полностью заряженной батарее. Но даже с почти «пустым» аккумулятором 3008 PHEV удивляет — 6.56 с до 100 км/ч, что лучше, чем у базового Porsche Macan (6.7 c).
Однако на дороге к 3008-му редко относятся всерьез, что можно считать минусом. С другой стороны, вы получаете автомобиль, способный на равных соревноваться с большинством машин вокруг. Это явно ставит в тупик водителей более «статусных» брендов, когда неприметный Peugeot уверенно обходит их и со старта, и в движении. Он динамичнее базовых Cayenne и Range Rover, и уж точно быстрее всех гибридных Lexus и Toyota. Секрет — в гибридной силовой установке. Гибридная система построена на базе 1.6-литрового турбомотора (200 л.с., 300 Нм) и двух электродвигателей. Передний мотор (110 л.с., 320 Нм) встроен в восьмиступенчатую АКП Aisin, а второй (112 л.с., 166 Нм), расположенный сзади, приводит задние колеса. Суммарная отдача системы составляет 300 лошадиных сил и впечатляющие 520 Нм крутящего момента. Добиться таких показателей от традиционных ДВС в этом классе крайне сложно (если речь не идет о крупных дизелях или мощных бензиновых агрегатах премиальных марок).
Peugeot 3008 Hybrid4 радует не только разгоном, но и эффективностью тормозов. Остановка со 100 км/ч заняла 38.33 метра — отличный результат, учитывая, что условно безопасным считается тормозной путь в 40 метров. Драйв: комфорт в приоритетеРуль у кроссовера настроен отлично, что стало визитной карточкой Peugeot. Здесь хорошая обратная связь, приятное усилие и четкий «ноль». К сожалению, из-за конструктивных особенностей (и, вероятно, отсутствия необходимости) этот гибрид лучше всего едет по прямой. Даже несмотря на переход с балки на многорычажную заднюю подвеску, спортивнее в управлении он не стал.
(Все днище закрыто пластиковой защитой. Присутствует стабилизатор, а относительно тонкие полуоси, судя по всему, рассчитаны на скромный крутящий момент заднего электромотора в 166 Нм.) В повседневных условиях подвеска обеспечивает в первую очередь комфорт, и претензий к ней нет. Но важно понимать, что 3008 Hybrid4 — не спортивный автомобиль. При резких маневрах крен кузова значителен, автомобиль сносит наружу, а система стабилизации ограничивает использование момента на задних колесах. В итоге проявляется недостаточная поворачиваемость, и машина быстро сходит с траектории. Впрочем, стоит сделать скидку на то, что другие кроссоверы в этом классе также не блещут управляемостью. На фоне конкурентов Peugeot 3008 рулится вполне достойно, особенно учитывая его 300-сильную мощность. В определенных ситуациях можно почувствовать, как задние колеса слегка подкручиваются, добавляя доворачиваемости. Однако электроника быстро вмешивается, возвращая все на свои места. Поэтому, даже если вам захочется погонять, помните — этот автомобиль для этого не предназначен.
Большинство владельцев вряд ли будут испытывать пределы возможностей 3008. Достаточно знать, что гибрид едет стабильно, но с заметной инерцией. Версия PHEV тяжелее базовой на 345 кг, и это чувствуется. На трассе раскачка кузова более ощутима. При этом подвеска хорошо справляется с мелкими и средними неровностями, а на крупных — срабатывает чуть жестче, чем хотелось бы, хотя и в рамках допустимого. Ехать на этом автомобиле — и по городу, и по трассе — действительно приятно. Уровень шумоизоляции высокий, хотя и не «аномальный», как в Lexus. Двойные стекла работают на благо тишины, удерживая шум двигателя и ветра. Правда, на плохом покрытии салон все же начинает отзываться на неровности. Расход топлива и зарядка: экономия при условииРасход топлива у этого гибрида — величина непостоянная. Производитель заявляет 1.5 л/100 км, но все зависит от пробега на одном заряде. На полностью заряженной батарее мне удалось проехать 42 км. Для многих этого хватит, чтобы добраться до работы и обратно. В таком сценарии заявленный расход действительно достижим. Во время теста я использовал «умный» гибридный режим: сначала автомобиль движется на электротяге, и только потом подключается ДВС. Добираясь до офиса в утренних пробках за полчаса, я видел на экране расход около 1 л/100 км. Но такой радующий глаз и кошелек показатель возможен только при полностью заряженном перед поездкой аккумуляторе.
Заряжается батарея не слишком быстро: от обычной розетки процесс займет около 7.5 часов. Скорость зарядки зависит от мощности станции, но больше 7.4 кВт в час 3008 PHEV принять не может. Таким образом, батарею емкостью 13.2 кВт*ч можно зарядить максимум за 2 часа. Если же вы ездите по городу только на ДВС с разряженной батареей, расход будет расти. 1.6-литровый турбомотор не отличается особой экономичностью, а соблазн использовать феноменальную динамику может подталкивать к активной езде. В таком случае расход легко достигнет 9 л/100 км. Логика работы подзаряжаемого гибрида принципиально отличается от обычного. Система 3008 Hybrid4 запрограммирована на максимальный пробег на электричестве, и только потом подключает ДВС. Технология PHEV подразумевает регулярную подзарядку. Если у вас есть такая возможность, пользоваться всеми преимуществами гибрида становится легко и удобно.
У гибридов Toyota, например, заряд батареи и топливо расходуются параллельно, поэтому в пробку вы въезжаете не с «пустым» аккумулятором. В Peugeot же застрять в пробке с разряженной батареей — обычное дело. Поэтому если в тестах Toyota я обычно советовал не задумываться о работе гибридной системы, то здесь акцент нужно делать на обратном. Тем более что у водителя есть инструменты для управления системой. Как и в электромобилях, здесь есть режим Brake, при котором энергия рекуперируется при отпускании педали газа. Также можно принудительно заряжать батарею от двигателя, активировав соответствующую функцию на дисплее. Кроме того, водитель может заранее резервировать заряд (10%, 20% или весь) для определенных целей, например, для поездки по бездорожью. Внедорожные возможности: полный привод от электромотораПолный привод в Peugeot 3008 Hybrid4 реализован за счет отдельного электромотора на задней оси. Таким образом, в распоряжении водителя есть прямая связь ДВС с передними колесами, передний электромотор и задний электромотор. С крутящим моментом проблем точно не возникнет. Для проверки внедорожного потенциала мы отправились на нашу тестовую песчаную горку в лесу, которую преодолевают далеко не все кроссоверы. Важно отметить, что перед «штурмом» заряда батареи хватало на 8 км электротяги.
Для бездорожья у 3008 есть специальный режим 4WD. По песчаному подъему гибрид взобрался очень уверенно. Правда, логика отклика на педаль газа была не всегда предсказуемой: иногда чувствовалась легкая задержка перед включением задней оси, после чего автомобиль буквально выстреливал вперед. В целом, если аккумулятор заряжен, можно быть уверенным в преодолении довольно сложных участков. Речь в первую очередь об эффективности полного привода. Ограничения же накладывает «городская» геометрия кузова и подвеска, не рассчитанная на серьезное бездорожье: на крупных корнях и неровностях ходовая может пробиваться. Но учитывая, что 3008 PHEV создавался в первую очередь для города, его внедорожные возможности выглядят более чем достойно. Выводы: мощный, но дорогой гибридPeugeot 3008 PHEV — это все тот же 3008, но с кардинально возросшей динамикой. Его крутящий момент в 520 Нм постоянно провоцирует на активную езду, а разгон даже после 130 км/ч впечатляет. Потребительские качества, такие как клиренс в 16 см, позволяют чувствовать себя уверенно в большинстве условий. Автомобиль может расходовать всего 1 л на 100 км, а автономная климатическая система обеспечивает комфорт в салоне даже при движении на электротяге.
Французы продумали множество мелочей. Но не цену. Она слишком высока, и было бы приятнее видеть цифру ближе к 40, а не к 50 тысячам долларов. Впрочем, Outlander PHEV в начале продаж также стоил немало — 56 тысяч. Но тот автомобиль и близко не похож на Peugeot 3008. Французский гибрид гораздо современнее и невероятно быстр. Это автомобиль, который действительно можно хотеть за его сдержанную, но эмоциональную внешность, за которой никто не ожидает ураганной динамики. По динамическим показателям конкурентами Hybrid4 скорее являются Volvo XC60 T6 или BMW X4 xDrive35i.
Идея подзаряжаемого гибрида всегда была привлекательной. Но теперь, когда PHEV демонстрирует характеристики, сопоставимые с «заряженными» версиями на ДВС, гибриды выглядят как никогда достойно внимания. Обсуждение тест-драйва 3008 | ![]() Долго думал писать ли отзыв на свою машинку но все же решил написать. Оговорюсь сразу что большого опыта владения не имел. Из предыдущих авто были Chevrolet Aveo (T300), Kia Sportage IV в рестайле. По ... Сразу скажу, что машину хочется нахваливать, так как покупка была обдуманной. Но у меня хватает самокритичности, чтобы заметить и недостатки. Дизайн кузова. Как мы в влюбились в неё (внешность), та ... |


















от 27.959$
от 47.057$
нет цены
Долго думал писать ли отзыв на свою машинку но все же решил написать. Оговорюсь сразу что большого опыта владения не имел. Из предыдущих авто были Chevrolet Aveo (T300), Kia Sportage IV в рестайле. По ...
Сразу скажу, что машину хочется нахваливать, так как покупка была обдуманной. Но у меня хватает самокритичности, чтобы заметить и недостатки. Дизайн кузова. Как мы в влюбились в неё (внешность), та ...