Автомобили становятся все более активными в защите своих пассажиров и других участников дорожного движения. Здесь представлены новейшие автоматические системы безопасности, предназначенные для спасения человеческих жизней...
Человеческая ошибка является фактором в 95% дорожно-транспортных происшествий. Чтобы решить эту проблему, организации по безопасности во всем мире стремятся увидеть внедрение более совершенных систем помощи водителю и, в конечном счете, беспилотных автомобилей.
Европейская комиссия составила список функций безопасности, которые, по ее словам, должны быть установлены на всех новых автомобилях к 2022 году. Новые обязательные функции включают в себя шесть систем (ADAS): автоматическое экстренное торможение, обнаружение сонливости, распознавание и предотвращение отвлечения внимания, интеллектуальную помощь в скорости, помощь в удержании полосы движения и камеру заднего вида или систему обнаружения.
В настоящее время системы помощи водителю выполняют только вспомогательную функцию; по закону водители должны держать руки на руле и смотреть на дорогу во время их использования. Однако с 2021 года новая автоматизированная система управления полосами движения (ALKS) может стать легальной. Если это произойдет, водители смогут отправлять текстовые сообщения или смотреть видео, пока автомобиль ведет себя в определенных обстоятельствах.
Адаптивный круиз-контроль.
Управляя скоростью автомобиля, адаптивный круиз-контроль помогает снизить утомляемость водителя в длительных поездках. Он постоянно следит за автомобилем впереди и использует тормоза и акселератор, чтобы изменить скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать заданное расстояние между двумя транспортными средствами. Многие системы имеют функцию "остановись и едь", которая может остановить автомобиль, когда того требуют дорожные условия, а затем ускорить его, когда автомобиль впереди снова начнет двигаться.
Автоматическое экстренное торможение.
(AEB) существует с 2008 года для предотвращения столкновений в городских условиях, но новейшие, самые сложные системы могут работать вплоть до скоростей автомагистралей. Они также могут использовать комбинацию камер и радаров для обнаружения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов и применять тормоза, если столкновение ощущается как неизбежное.
Предупреждение и помощь в слепых зонах.
Эти системы используют радар-детекторы на каждой стороне автомобиля, чтобы активировать предупреждающую лампу в соответствующем зеркале двери, когда транспортное средство входит в слепую зону автомобиля и скрывается из виду. Если предупреждение будет проигнорировано и вы начнете менять полосу движения, новейшие системы предпримут корректирующие действия, чтобы вернуть автомобиль на свою полосу движения. Многие системы также могут обнаружить велосипедистов в слепых зонах и выполнить аварийную остановку, если вы попытаетесь повернуть через них.
Предупреждение и помощь при перекрестном движении.
Используя камеры и радар, эта технология может вмешаться, если вы попытаетесь сделать левый поворот через проезжую часть на пути транспортного средства, идущего в противоположном направлении, или если ваш автомобиль поворачивает на другую сторону дороги. Сначала он подает предупреждение, и если это будет проигнорировано или вы недостаточно сильно нажмете на тормоза, он выполнит аварийную остановку.
Отвлеченный водитель и контроль усталости.
Камера внутри автомобиля следит за вашими глазами и посылает предупреждение, если вы проводите слишком много времени, глядя в сторону от дороги. Если подсказки игнорируются слишком долго, система может остановить автомобиль. Некоторые системы также используют датчики рулевого колеса, чтобы определить, ослабили ли вы хватку на руле. Эти системы отвлечения внимания водителя станут жизненно важным инструментом в обеспечении того, чтобы Вы были готовы вернуть контроль над автомобилем, когда это необходимо.
Помощь в перестроении.
Камеры установлены в каждом углу переднего бампера, чтобы обнаружить движение на дороге, к которой вы стремитесь присоединиться. Звуковые и визуальные сигналы предупреждают о транспортных средствах на пути автомобиля, и некоторые системы могут применить тормоза, чтобы предотвратить столкновение.
Интеллектуальная помощь в скорости.
Ограничения скорости можно определить с помощью камеры, установленной на автомобиле и считывающей дорожные знаки, а также с помощью спутниковой навигации. Если вы едете слишком быстро, подача топлива в двигатель ограничена до тех пор, пока ваш автомобиль не опустится ниже предела. В большинстве случаев у вас есть возможность деактивировать это, но в этом случае могут возникнуть страховые последствия.
Помощь в удержании полосы движения.
Следующий этап-от систем выезда с полосы движения, которые предупреждают вас, если вы непреднамеренно меняете полосу движения, системы помощи при удержании полосы движения активно удерживают автомобиль на своей полосе, если вы не укажете, что собираетесь сменить полосу движения. С 2021 года могут быть введены более сложные автоматизированные системы удержания полосы движения, которые не требуют, чтобы вы держали руль. Вполне вероятно, что вы не будете виновны в несчастном случае, как только система была активирована, но вы будете нести ответственность в тот момент, когда она выключена.
Ночное видение.
Используя инфракрасные датчики, эти системы обнаруживают пешеходов и животных ночью на расстоянии до 250 метров, чем досягаемость фар дальнего света автомобиля. Отображение местоположения человека или животного может быть отображено на головном дисплее автомобиля или на приборной панели.
Помощь при реверсировании.
С помощью камер, установленных на задней части автомобиля, это средство безопасности будет применять тормоза, если оно обнаружит другое транспортное средство или участника дорожного движения на пути автомобиля, когда он движется задним ходом.