История началась с замены тормозных дисков и колодок в одном из сервисов Санкт-Петербурга, который водители между собой называют «евреи» (имеется в виду сеть «ЕвроАвто»). Мне активно предлагали продукцию бренда Metaco. На колодки я не согласился, предпочитая проверенный TRW, а вот диски решил попробовать.
Случай в сервисе и загадочный протокол
В момент, когда я дал согласие на установку, в сервисе разбирали гарантийный случай, связанный с тем же брендом. Гарантийный инспектор показывал механикам какой-то тестовый протокол, а затем оставил его на краю стола. Мне удалось незаметно сфотографировать часть документа. Пока я не до конца разобрался в цифрах, но, судя по всему, это были какие-то проценты или показатели, стремящиеся к нулю. Это наводит на определенные мысли о качестве проверки. Впрочем, я не стал сильно переживать, так как обычно мне везет с запчастями.
В чем была суть претензии?
Как я понял из разговора, у другого клиента была проблема с биением ступицы, а молодой механик не проверил этот узел перед установкой нового диска. В результате клиент вернулся с жалобой на биение уже после замены. Гарантийщик снял диск и отправил его на измерительный стенд для проверки биения. Чем закончилась эта история, я не знаю.
Мои итоги и размышления
На моей машине теперь спереди и сзади стоят диски Metaco. Пока биения нет, и я надеюсь, что пронесет. Этот случай заставил меня серьезно задуматься: что чаще становится причиной проблем — сами запчасти или низкая квалификация мастеров, которых набирают «после 9-го класса»? Получается, что водителю приходится разбираться во всем самому, хотя бы на теоретическом уровне.
Продолжение следует — отправляюсь на поиски информации о подобных тестовых протоколах в интернете. Все чаще прихожу к выводу, что за громкими брендами и трендами может скрываться обман. «Везде Чинанай-да опа, опа чинанай!» — как говорится. Масок много, а суть одна. Один опытный мастер сервиса как-то сказал: «Нет никаких брендов, есть только физика!» — и выбросил в мусорный бак упаковки от моих любимых TRW, Zimmerman и других известных марок. Возможно, в этой фразе и кроется главная истина.