Здравствуйте, дорогие читатели!
Предположим, что вы приехали в автосервис на очередное тех. обслуживание вашего автомобиля. Спустя некоторое время выходит мастер и гордо заявляет, что настало время заменить тормозные диски.
К сожалению не все сервисы выполняют свою работу добросовестно, иногда просто впаривают продажу определенной запчасти и ее замену, поэтому сегодня углубимся в тему замены тормозных дисков.
Причины для замены дисков
Тормозной диск, подвержен коррозии, из-за нее образуются, так называемые коррозионные бурты
Но не всегда при их наличии стоит раскошеливаться на замену, коррозия бывает разной степени.
- Кор. внешние бурты - чаще всего коррозия прячется с тыльной стороны диска, исключением бывают совсем запущенные экземпляры, где ржавый диск видно невооруженным взглядом. Обычно же это небольшой бурт, который можно спокойно увидеть и пощупать, грозит не более чем скрипом при торможении, так как колодка постоянно упирается в него верхней частью.
- Коррозия с тыльной части - обычно первой появляется на внутренней стороне диска, ближе к ступице. Грозит уже не просто скрипом, а ухудшенным прилеганием тормозной колодки к диску, во время торможения. Так же гнилая часть диска, намного хуже контактирует с фрикционной частью колодки, нежели "здоровая".
Я поменяю только колодки, диски чуть позже.
Но можно ли так делать? Можно, но не нужно. Банально новые колодки могут не встать на свое место, им будут мешать бурты на диске. Если пытаться "вбить" новые колодки - их запросто можно повредить, разрушив фрикционный материал на них.
Но даже если бурты не такие большие и вы все же поставили новые колодки, а через месяц решили поменять диск, спешу расстроить, но "новые колодки" за это время приняли форму поверхности от старого диска. Так как диск во время эксплуатации имеет свойство изнашиваться - на нем появляются "волны", следы от попадания мелких камней и тому подобное. И недавно бывшие новыми колодки оставляют волнистость от старого диска новому. ?♂️
❗ Но если мастер "приговорил" ваши диски, но колодок еще много - не спешите, докатайте колодки и поменяйте их вместе с дисками.
Поэтому если осталось 2-3мм колодок, но диск надо менять, не меняйте по отдельности, лучше комплексно. Так выйдет даже дешевле по стоимости работ, если обслуживаться на сервисе.
Биение в руль / педаль при торможении
При торможении вы можете почувствовать биение в руль или в тормозную педаль. По непонятным причинам приезжало много людей на ремонт, жалуясь на биение при торможении, но грешили они на балансировку колес.
Дело не в ней, плохая балансировка дает о себе знать на определенной скорости, к примеру от 60 до 80 км/ч или от 100 до 120 км/ч.
Основная причина при свежих дисках - перегрев.
Рабочая поверхность теряет свои свойства - возникают рывки и биение.
Можно произвести проверку геометрии дисков прибором - которая покажет незаметные глазу нарушения.
- Биение в руль говорит о предстоящей замене передних тормозных дисков.
- Биение в педаль или в кузов - задние диски.
Перегрев вы можете увидеть и без помощи специалиста - диски будут иметь синеватый оттенок.
Подытожим
- Скрип при торможении - или колодки плохого кач-ва/ начинают заканчиваться или небольшие бурты на дисках. Менять не обязательно, но постоянно раздражает ?
- Биение в руль / рывки при торможении - чаще всего перегрев, тоже не критично, но стоит задуматься при след. замене колодок.
- Ухудшилось кач-во торможения - или колодки/диски плохого кач-ва или "выросли" бурты на тормозных дисках. Менять обязательно, торможение - ваша безопасность!
Не все сервисы обманывают, но и доверять вслепую тоже не советую. Подпишитесь, если было интересно читать и счастливого пути! ?