Как понять, что вашим тормозным дискам пришел конец? ?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Предположим, что вы приехали в автосервис на очередное тех. обслуживание вашего автомобиля. Спустя некоторое время выходит мастер и гордо заявляет, что настало время заменить тормозные диски.

К сожалению не все сервисы выполняют свою работу добросовестно, иногда просто впаривают продажу определенной запчасти и ее замену, поэтому сегодня углубимся в тему замены тормозных дисков.

Как понять, что вашим тормозным дискам пришел конец? ?

Причины для замены дисков

Тормозной диск, подвержен коррозии, из-за нее образуются, так называемые коррозионные бурты

Но не всегда при их наличии стоит раскошеливаться на замену, коррозия бывает разной степени.

  • Кор. внешние бурты - чаще всего коррозия прячется с тыльной стороны диска, исключением бывают совсем запущенные экземпляры, где ржавый диск видно невооруженным взглядом. Обычно же это небольшой бурт, который можно спокойно увидеть и пощупать, грозит не более чем скрипом при торможении, так как колодка постоянно упирается в него верхней частью.
  • Коррозия с тыльной части - обычно первой появляется на внутренней стороне диска, ближе к ступице. Грозит уже не просто скрипом, а ухудшенным прилеганием тормозной колодки к диску, во время торможения. Так же гнилая часть диска, намного хуже контактирует с фрикционной частью колодки, нежели "здоровая".

Я поменяю только колодки, диски чуть позже.

Как понять, что вашим тормозным дискам пришел конец? ?

Но можно ли так делать? Можно, но не нужно. Банально новые колодки могут не встать на свое место, им будут мешать бурты на диске. Если пытаться "вбить" новые колодки - их запросто можно повредить, разрушив фрикционный материал на них.

Но даже если бурты не такие большие и вы все же поставили новые колодки, а через месяц решили поменять диск, спешу расстроить, но "новые колодки" за это время приняли форму поверхности от старого диска. Так как диск во время эксплуатации имеет свойство изнашиваться - на нем появляются "волны", следы от попадания мелких камней и тому подобное. И недавно бывшие новыми колодки оставляют волнистость от старого диска новому. ?‍♂️

❗ Но если мастер "приговорил" ваши диски, но колодок еще много - не спешите, докатайте колодки и поменяйте их вместе с дисками.

Поэтому если осталось 2-3мм колодок, но диск надо менять, не меняйте по отдельности, лучше комплексно. Так выйдет даже дешевле по стоимости работ, если обслуживаться на сервисе.

Биение в руль / педаль при торможении

Как понять, что вашим тормозным дискам пришел конец? ?

При торможении вы можете почувствовать биение в руль или в тормозную педаль. По непонятным причинам приезжало много людей на ремонт, жалуясь на биение при торможении, но грешили они на балансировку колес.

Дело не в ней, плохая балансировка дает о себе знать на определенной скорости, к примеру от 60 до 80 км/ч или от 100 до 120 км/ч.

Основная причина при свежих дисках - перегрев.

Рабочая поверхность теряет свои свойства - возникают рывки и биение.

Можно произвести проверку геометрии дисков прибором - которая покажет незаметные глазу нарушения.

  • Биение в руль говорит о предстоящей замене передних тормозных дисков.
  • Биение в педаль или в кузов - задние диски.

Перегрев вы можете увидеть и без помощи специалиста - диски будут иметь синеватый оттенок.

Подытожим

  • Скрип при торможении - или колодки плохого кач-ва/ начинают заканчиваться или небольшие бурты на дисках. Менять не обязательно, но постоянно раздражает ?
  • Биение в руль / рывки при торможении - чаще всего перегрев, тоже не критично, но стоит задуматься при след. замене колодок.
  • Ухудшилось кач-во торможения - или колодки/диски плохого кач-ва или "выросли" бурты на тормозных дисках. Менять обязательно, торможение - ваша безопасность!

Не все сервисы обманывают, но и доверять вслепую тоже не советую. Подпишитесь, если было интересно читать и счастливого пути! ?