Renault Arkana в Украине: цена, особенности сборки и сравнение с конкурентами

Renault Arkana — один из самых обсуждаемых кроссоверов на украинском рынке. Причина ажиотажа кроется в его происхождении: модель была разработана и производится на французском заводе Renault в России, однако для украинского рынка автомобиль проходит окончательную сборку в Запорожье. Эта двойственность порождает множество вопросов, на которые мы постараемся дать развернутые ответы в этом обзоре.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Renault Arkana:

Внешность и позиционирование: купе для молодежи

Дизайн Renault Arkana, без преувеличения, является его главным козырем. Это единственный в своем классе купеобразный кроссовер, чья внешность выглядит неожиданно премиально для бюджетного сегмента. Автомобиль построен на модернизированной платформе B0 от Renault Duster, однако между ними есть существенные различия.

Arkana значительно крупнее своего прародителя: она длиннее на 20 см и имеет на 5 см большую колесную базу. Более того, по длине этот кроссовер даже превосходит такие модели, как KIA Sportage и Renault Kadjar, что формально позволяет отнести его к С-классу. Однако увеличенные габариты и вес (на 200 кг тяжелее Duster) обусловлены не только размерами, но и более усиленным кузовом, разработанным с учетом условий эксплуатации на развивающихся рынках, включая Россию и Украину.

Идея создания Arkana родилась из желания Renault привлечь молодую аудиторию, которая считала проверенный Duster слишком консервативным. Результатом стал стильный кроссовер с современными техническими решениями, предназначенный в первую очередь для городских дорог. Несмотря на спортивный силуэт, Arkana сохранила хорошие внедорожные качества: клиренс переднеприводной версии составляет около 20 см, а защита кузова некрашеным пластиком и компактные 17-дюймовые диски говорят о готовности к легкому бездорожью.

Происхождение и этический вопрос

История появления Arkana в Украине имеет политический и экономический подтекст. Модель производится на заводе Renault в Москве с высоким уровнем локализации (около 70%). Из-за действующего законодательства, запрещающего прямые поставки из России, для выхода на украинский рынок была найдена схема с участием ЗАЗа в Запорожье. Здесь автомобили проходят так называемую «отверточную сборку» — на них устанавливаются колеса и проводится финальная подготовка.

Эта ситуация создает этическую дилемму. С одной стороны, в Украине создаются рабочие места, а покупатели получают новый продукт. С другой — часть средств от продаж, через налоги и прибыль российского производства, может косвенно финансировать бюджет РФ. Потенциальному покупателю важно осознавать этот нюанс, делая свой выбор.

Цены и комплектации: неожиданно высокий ценник

Ожидалось, что цена Arkana в Украине будет сопоставима с европейским Duster второго поколения. Однако реальность оказалась иной. Стартовая цена модели начинается от 507 900 грн (с учетом кредитной скидки Renault Bonus). Тестовая версия в комплектации Intense с 1.3-литровым турбомотором оценивается в 688 200 грн, а топовая версия может достигать 811 500 грн.

Такой ценник выводит Arkana на уровень лидера рынка — KIA Sportage, который, однако, предлагает больше пространства в салоне и багажнике. Базовая комплектация Arkana довольно скромна, но производитель дает широкий выбор опций. В комплектации Intense уже присутствуют полный диодный свет, Keyless-доступ, 17-дюймовые диски и другие приятные дополнения. Отдельно стоит отметить отличное качество лакокрасочного покрытия (120-150 микрон).

Техническая часть: двигатели и трансмиссии

В Украине Arkana предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 1.6 (114 л.с.) и турбированным 1.3 (150 л.с.). Оба агрегата доступны с передним или полным приводом. Мотор 1.6 работает в паре с вариатором или механической КПП, а более мощный 1.3 — исключительно с вариатором.

Атмосферный двигатель обеспечивает неспешную, но комфортную езду. Его динамика (разгон до 100 км/ч примерно за 15.5 с) подойдет для спокойного стиля вождения. Современный турбомотор 1.3, разработанный совместно с Daimler, предлагает значительно более живостный характер (разгон около 11 с) и в будущем должен заменить устаревшие 2.0-литровые агрегаты в модельном ряду.

Вариаторы для двух двигателей разные, но оба произведены японской компанией JATCO. Ключ к их долговечности — своевременная замена масла (рекомендуется каждые 30-40 тыс. км). Полный привод реализован через электромагнитную муфту на задней оси — простая, но проверенная на Duster система, которая эффективно справляется с легким бездорожьем.

Салон и комфорт: противоречие между формой и содержанием

Интерьер Arkana позаимствован у второго поколения Duster, однако компоновка и эргономика здесь лучше. Посадка для высоких водителей (до 193 см) более комфортна, кресла мягче и имеют хорошую боковую поддержку. В то же время, материалы отделки выдают бюджетное происхождение модели: пластик твердый, а общее восприятие салона не дотягивает до премиальной внешности автомобиля.

Мультимедийная система Easy Link с 8-дюймовым экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но может немного «подтормаживать». Полезными опциями являются четыре камеры кругового обзора (правда, не формирующие единую картинку), подогрев руля, лобового стекла и кресел.

Задний ряд просторнее, чем у Duster, но до полноценных кроссоверов С-класса ему далеко: высокие пассажиры могут упираться головой в потолок. В багажнике объемом от 409 до 508 литров есть удобный резиновый ковер, но фальшпол выполнен из хлипкого ДВП. Уровень шумоизоляции лучше, чем у Duster, но все же уступает многим одноклассникам.

Впечатления от вождения

Несмотря на спортивный вид, Arkana — типичный комфортабельный кроссовер. Подвеска отлично справляется с крупными неровностями, но на мелкой «гребенке» комфорт немного страдает по сравнению с Duster. На высокой скорости автомобиль устойчив на прямой, но в поворотах проявляет значительные крены, а рулевое управление не отличается информативностью.

Турбомотор в паре с вариатором отрабатывает очень слаженно: разгон плавный и достаточно интенсивный, вариатор имитирует переключения передач. Эта силовая установка действительно является одной из сильных сторон модели.

Итоги: стиль имеет свою цену

Сильные стороны Renault Arkana:
• Выразительный, уникальный для класса дизайн.
• Хорошо настроенная связка турбомотора и вариатора.
• Большой клиренс и проходимость.
• Ожидаемо невысокая стоимость обслуживания.
• Гибкие комплектации с широким списком опций.

Слабые стороны:
• Цена в Украине выше, чем у прямых конкурентов и аналогичных моделей в России.
• Салон не соответствует премиальной внешности по качеству материалов.
• Меньше пространства для пассажиров и багажа, чем у ключевых конкурентов в классе С-SUV.
• Валкость в поворотах и неинформативный руль.

Renault Arkana — это, в первую очередь, автомобиль для тех, кто ценит стиль и готов за него платить. Если бы его цена в Украине была сопоставима с российской, он мог бы стать отличным предложением. Однако в текущих реалиях, тем, кто ищет максимум автомобиля за свои деньги, возможно, стоит обратить внимание на более практичных и доступных конкурентов.

Обсуждение тест-драйва Arkana

Не понимаю тех, кто поливает грязью Renault Arkana. Да, автомобиль не идеальный, но идеальных вещей вообще не существует, что уж говорить об автомобиле бюджетного сегмента. По сравнению с Дастером, на ... Моментом пролетело время! Моей Рено Аркане уже полгода, а учитывая год выпуска (2019), она уже постарела на год! Машиной я доволен. Заправился, ключ в карман и можно ни о чем не думать. Да есть кос ...