Новые автомобили редко беспокоят владельцев посторонними звуками, однако со временем почти каждый водитель сталкивается с непонятным гулом, скрипом или шумом, доносящимся из задней части машины. Определить точную причину и устранить её без должного опыта бывает непросто.
Ступичные подшипники — частая причина гула
Одной из самых распространённых причин гула являются подшипники ступиц колёс. Неправильная затяжка — как чрезмерная, так и недостаточная — почти гарантированно приводит к характерному «вою». Часто проблему можно решить регулировкой, но это справедливо в основном для качественных, например, российских подшипников.
К сожалению, некоторые производители в целях экономии устанавливают дешёвые аналоги, ресурс которых может не превышать 8–10 тысяч километров лёгкой эксплуатации. Чтобы избежать частых замен, рекомендуется выбирать оригинальные или проверенные подшипники от надёжных производителей, рассчитанные на полный срок службы.
Как отличить качественный подшипник от некачественного?
Существует простой, хотя и нестандартный, способ проверки. Если поместить два разных подшипника на раскалённую чугунную сковороду, дешёвый китайский аналог, как правило, трескается даже при небольшом нагреве. Качественный же подшипник может раскалиться докрасна и остаться целым. Этот наглядный эксперимент заставляет задуматься о последствиях разрушения такой детали на высокой скорости.
Проблемы редуктора заднего моста
Для владельцев классических моделей ВАЗ знакомым источником шума часто становится редуктор заднего моста. Шутка о том, что проще купить другой автомобиль, чем отремонтировать гудящий редуктор, имеет под собой основания — новый узел стоит дорого, а ремонт старого не всегда возможен.
Однако иногда устранить шум можно самостоятельно. Чаще всего причиной является разрушение подшипников ведущей шестерни или дифференциала. Их замена обычно решает проблему. Если же после замены остаётся высокочастотный шум, вероятно, в редукторе недостаточно трансмиссионного масла (нигрола) — его необходимо долить до нужного уровня.
Утечки масла и их причины
Особое внимание следует уделить герметичности редуктора. Постоянная утечка масла может быть вызвана неплотно закрученной пробкой заливного отверстия. Также масло часто подтекает из-под полуосей, где изнашиваются сальники. Решение — замена старых, «просевших» сальников на новые.
Деформация полуосей — серьёзная неисправность
Все предыдущие меры окажутся бесполезными, если погнуты полуоси. Обычно это происходит из-за сильной перегрузки автомобиля или наезда на серьёзное препятствие. Полуоси делают из прочной стали, но деформация всё же возможна.
Сейчас эта проблема стала встречаться чаще, и одна из причин — популярность литых дисков. В отличие от штампованных, они менее пластичны и хуже гасят ударные нагрузки на плохих дорогах, что увеличивает риск повреждения ходовой части, включая полуоси. Штампованный стальной диск при деформации часто можно выправить, а литой, как правило, нет. Если полуось погнута из-за использования таких дисков, выход один — её замена.
Итог: профилактика — залог тихой езды
Чтобы автомобиль служил долго и не беспокоил посторонними шумами, необходимо регулярно следить за состоянием ходовой части: контролировать уровень и состояние масла в редукторе, своевременно менять изношенные сальники и подшипники. Также для повседневной эксплуатации, особенно на дорогах неидеального качества, более предпочтительны штампованные диски, которые лучше защищают элементы подвески от ударных нагрузок.

