Обязательна ли высокая мощность в Porsche Macan?
2002 год стал знаковым для бренда из Штутгарта. Именно тогда сердца пуристов и жаждущих спортивных эмоций болельщиков забились быстрее, но вряд ли в позитивном смысле. В линейке появился спортивно-утилитарный внедорожник Cayenne, который, как вы помните, попал в яблочко, когда дело доходит до продаж и привлечения новых групп клиентов. Спустя 11 лет Porsche наносит еще один удар и в 2013 году представляет младшего брата Cayenne под названием Macan, что в переводе с индонезийского означает «тигр». В настоящее время предлагается обновленная версия модели, и сегодня мы поговорим о версии Porsche Macan в захватывающем цвете Miami Blue. Насколько дикий этот тигр? Давайте проверять…
Porsche Macan - что нового?
Прошлогодний facelifting Macan принес несколько более-менее значительных изменений. Если раньше меньший внедорожник от Porsche выглядел аккуратно и легко, то после обновления он стал более современным и адаптированным к текущим тенденциям бренда. И в экстерьере, и в оформлении интерьера, хотя дизайнеры оставили очень многое от оригинальной версии.
Как Porsche Macan изменился снаружи? Наибольшие метаморфозы претерпела задняя часть автомобиля. Две отдельные линзы немного изменили свою форму и были соединены узкой полосой с надписью «Porsche»и тонкой полосой светодиода. Как и в других моделях, имеются четырехточечные стоп-сигналы. Была расширена цветовая палитра окраски кузова, в которую вошли новые цвета - гламурный «Miami Blue», редкий «Mamba Green», серый «Crayon»и самый приглушенный из вышеупомянутых «Dolomite Silver».
Дизайн колес и пакеты салона также являются новыми. Если мы уже находимся внутри Porsche Macan, невозможно не заметить самое большое изменение, которое было внесено - новая 11-дюймовая информационно-развлекательная система. Это та самая система, которую мы найдем и в Panamera и в Cayenne. Управление интуитивно понятное и простое, а благодаря возможности упорядочивания мы можем легко адаптировать наиболее часто используемые сочетания клавиш и параметры к нашим предпочтениям. По сравнению с предыдущими мультимедийными системами можно с уверенностью говорить об очень большом шаге вперед.
Однако дизайнеры нового Macan не пошли навстречу остальному интерьеру. Остатки модели до facelifting можно увидеть повсюду, особенно в центральной консоли, где остались физические кнопки от предшественника, и за рулем на циферблате. Здесь на шаг впереди Cayenneи Panamera.
Имеют ли смысл четыре цилиндра в Porsche Macan?
Porsche - это бренд, с самого начала ориентированный на престиж и спорт. В Macan нет недостатка в первом, но какие это вызывает эмоции и вызывает ли? Ведь под капотом базовый двухлитровый двигатель мощностью всего 245 л.с. Просто - смотрю сквозь призму бренда.
Для автомобиля весом 1930 кг это совсем не тот результат, который гарантирует спортивное вождение. Это подтверждают технические данные о том, что Porsche Macan разгоняется до «сотни» за 6,5 секунды с пакетом Chrono Sport.
Тем не менее, ничто не происходит без причины, и поскольку люди в Porsche решили выпустить на рынок именно такую версию, это означает, что у них была именно такая цель. Похоже, что вариант с четырехцилиндровым двигателем под капотом ориентирован на людей, которые всегда хотели машину этой марки. И дело не только в спорте. Не всем нужна производительность выше среднего, но кто не мечтал водить Porsche?
Качество изготовления, используемые материалы, престиж в целом - это лишь некоторые из сильных сторон каждой модели из Штутгарта, которые ценят покупатели. И эти люди выберут базовую модель с двигателем 2.0 TFSI. Во-первых, цена - Macan S гораздо дешевле чем Cayenne и Panamera. Во-вторых - расход топлива и страховка, которая должна быть ниже из-за двигателя ниже 2000 см3 (в данном случае ровно 1984 см3). Третье - место и способ использования. Если вы, в основном, собираетесь ездить по городу, вам действительно не нужна лучшая производительность.
Итак, отвечаем на заданный ранее вопрос - да, базовый Macan имеет смысл. Ведь не у всех течет кровь автогонщика.
Новый Porsche Macan - два в одном
Как так получилось, что Porsche может нарушать законы физики и создать автомобиль, который сочетает в себе высокий комфорт при вождении и ощущение автомобиля, достойного горячего хэтчбека. Так обстоит дело с новейшим Macan. Базовая модель не означает запущенность и худшие ходовые качества, чем другие, более сильные варианты. Когда едешь на двухлитровом Macan, чувствуешь себя за рулем Porsche. Конечно, не при нажатии на педаль газа до упора, а в целом при работе с автомобилем, и особенно при приближении крутого поворота. А далее мы видим невероятную точность и мастерство инженеров Porsche.
Как это возможно, что на высокоскоростной кривой тяжелый внедорожник все еще не опрокинулся? Кажется, что тело не наклоняется, только на наше тело действуют законы физики. Такие ощущения мы получаем в хот-хэтче и совсем не ждем этого от двухцветного высокого кузова. Однако это Porsche, а это всегда означает нечто большее, чем то, к чему мы привыкли.
Даже на шоссе Porsche Macan ведет себя очень стабильно на высоких скоростях и не подвержен влиянию каких-либо природных сил. Система рулевого управления точно передает наши намерения колесам. Он прямой, но не слишком «спортивный», что является большим плюсом, учитывая предназначение автомобиля и его повседневное использование.
Porsche Macan на каждый день
Новый Macan отлично показывает себя в повседневном использовании. Он удобен, отлично ездит, не перегружает город своими размерами.
Однако есть и обратная сторона медали. Сказать, что внутреннее пространство - это сила Macan, будет небольшим преувеличением. Это все, чего вы можете ожидать от этого класса внедорожников среднего размера. Сзади комфортно поедут два человека. Возможно, не очень комфортно из-за небольшого пространства для ног.
Багажник вмещает 488 литров, а при откинутом диване - 1503 литра. Недостаточно? В линейке бренда находится также и Cayenne и никто не жалуется на его недостаточное пространство.
Общаясь с Porsche Macan, мы чувствуем престиж и подавляющее большинство отделочных материалов самого высокого качества. Но даже такая дорогая марка как Porsche, иногда использует некачественные материалы. В Macan, как и в других, более дорогих моделях вы не найдете алюминия на рулевом колесе. Вроде бы пластик ... Хорошо подогнан, симпатичен, но остается небольшое отвращение ... Однако, если отказаться от столь незначительных элементов и сосредоточиться на целом, мы оценим, что интерьер сделан с особой тщательностью. Тот факт, что ни один элемент не издает нежелательных звуков, в этом сегменте неочевиден. Здесь действительно сложно найти недостатки и недоработки.
Расход топлива в Porsche не представляет особого интереса. Однако в варианте Macan с двухлитровым двигателем это очень важный аспект для будущего покупателя. Динамическое вождение связано с расходом топлива около 15 л/100 км. При более спокойном перемещении по городу укладываемся в 11 литров. Средний результат по маршруту, большая часть которого не превышала 130 км/ч, составил 9 литров на каждые 100 км дороги.
Porsche Macan в самом слабом варианте - очень интересное предложение для людей, которые ищут автомобиль высокого класса, но не всегда заботятся о спортивных характеристиках. Porsche всегда будет Porsche,независимо от того, находится ли под капотом четырехлитровый монстр или маломощный двухлитровый бензин. Когда вы покупаете автомобиль этой марки, вы получаете единое целое, которое включает в себя гораздо больше факторов, чем суть автомобиля. Это управляемость, трудолюбие и производительность, история бренда и общепризнанный престиж, который просто необходимо заработать. Этот тигр не дикий, но игнорировать его, безусловно, нельзя.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!