Maserati делает стратегический шаг, возвращаясь к своим корням — созданию высококлассных спортивных автомобилей, которые сочетают в себе роскошь для повседневного использования и готовность к гоночному треку. Легендарный MC12 задал высокую планку, и новая модель MC20 продолжает эту философию. Первой на рынок выходит версия купе, которая уже привлекла внимание автолюбителей и экспертов.
Два года разработки и аэродинамического совершенства
Maserati MC20 знаменует собой новую эру для бренда, став первым серийным автомобилем с эффектными подъемными дверями. Его обтекаемый силуэт — результат кропотливой работы в аэродинамической трубе, на которую ушло около 2000 человеко-часов. Это позволило добиться идеального баланса между высокими техническими характеристиками и эстетически привлекательным, скульптурным дизайном купе.
Дизайнеры сознательно отказались от агрессивных, брутальных элементов и массивных спойлеров, сделав ставку на элегантную чистоту линий. В передней части приковывают взгляд стильные светодиодные фары и узнаваемая решетка радиатора. Широко используется открытое углеволокно, которое покрывает передний сплиттер, крышу, боковые пороги и задний диффузор, подчеркивая спортивный характер и снижая вес. Особенно выделяется кожух двигателя с перфорацией в форме трезубца и эксклюзивные легкосплавные диски.
Интерьер: сфокусированный на водителе
Внутри MC20 царит атмосфера, сфокусированная на водителе, что для суперкара можно назвать сдержанной и функциональной. Центральная консоль из углепластика развернута к пилоту и оснащена 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, цифровыми часами, беспроводной зарядкой для смартфона и селектором режимов движения. Водитель может выбрать один из пяти режимов: GT, Wet (для мокрой дороги), Sport, Corsa (трековый) и ESC Off для полного отключения системы стабилизации. Maserati также обеспечила автомобиль полноценным интернет-соединением и современными цифровыми сервисами.
Сердце автомобиля: двигатель «Неттуно» V6
Под капотом (а точнее, за сиденьями) скрывается совершенно новый силовой агрегат, названный «Неттуно» (Neptune) — 3-литровый V6 с двумя турбинами. Это не заимствованная у Alfa Romeo разработка, а полностью оригинальный, с нуля созданный для MC20 двигатель с центральным расположением. Он выдает впечатляющие 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента. Мощность передается на задние колеса через 8-ступенчатую преселективную коробку передач от Getrag.
Благодаря широкому использованию углеволокна и алюминия, масса автомобиля удерживается в пределах 1500 кг. Это обеспечивает феноменальную динамику: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2.9 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 323 км/ч.
Помимо бензиновой версии, Maserati уже анонсировала разработку полностью электрической модификации MC20, что показывает готовность бренда к будущему.
В США стартовая цена на Maserati MC20 составляет от 210 000 долларов. Ожидается, что первые автомобили поступят к покупателям уже в следующем году, открывая новую, высокотехнологичную главу в истории итальянского производителя.

