Они говорят, что безумие повторяет одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов. Если это так, то, возможно, горстку дизайнеров Ford в конце пятидесятых и начале шестидесятых следовало отправить в приют за неоднократные попытки установить заслонки-бабочки на крышу Ford Thunderbird.
Идея была достаточно простой: автомобили постепенно становились все ниже, а водители - нет. Наклоны при посадке в новые автомобили можно было смягчить или вовсе избежать, вырезав часть крыши и заполнив ее створкой, которая поднималась и опускалась при открытии и закрытии двери. Линии крыши можно было бы еще больше опустить, выход для задних пассажиров улучшился и никому не пришлось бы беспокоиться о том, как не сбить шляпу или растрепать волосы, снова садясь или выходя из машины.
По словам дизайнера Thunderbird Уильяма Бойера «Thunderbird: Одиссея автомобильного дизайна», эта идея возникала как минимум три раза в связи с личным автомобилем Форда.
Во-первых, в 1957 году или около того, как предложение для Square Bird 1958 года выпуска; на фотографиях Бойера выше, Лоуэлл Симпсон демонстрирует то, что Бойер назвал «крышей с плавным перегибом». Учитывая отсутствие какого-либо механизма, кроме петли, мы предположим, что Симпсон демонстрировал версию с ручным управлением. По словам Бойера, это «никогда не было реализовано из-за механической сложности и проблем с уплотнением».
Затем, в 1963 году, Бойер и его команда снова попытались создать переоборудованный Thunderbird 1962 года. Этот выглядел немного более укомплектованным со распорками для удержания панели, небольшой обивкой на нижней стороне панели, возможно, даже полным механизмом для автоматического подъема и опускания. Это тоже ни к чему не привело.
Можно было подумать, что они сдадутся на этом этапе, но они попробовали еще раз с Flair Bird. В частности, откидные створки использовались на Golden Palomino шоу-каре, в котором использовалось виниловое покрытие на задней части крыши и что-то вроде нержавеющей стали для откидной части крыши. Но, как писал Бойер, даже после третьей попытки идея не обрела финальных черт- «Проблемы с уплотнением и стоимость, плюс беспокойство по поводу гарантии всегда сводили на нет наши предложения».
Вспомните, что Буериг после Второй мировой войны впервые применил T-top в своем прототипе TASCA 1948 года . Хотя машина так и не оторвалась от земли, его работа над ней привела к тому, что год спустя он устроился на работу в Ford. По словам Фарреллов, Буериг начинал в Ford в качестве менеджера в студии разработки кузовов Ford и занимал различные должности инженера по кузову и планировщика продукции в подразделениях Continental и Ford. Хотя на крыше Т-образные люки в верхней части Buehrig - не совсем одна и та же концепция, вполне возможно, что Buehrig работал с Бойером и его дизайнерами над первой идеей.
С другой стороны, заслуга в создании люков на крыше также может принадлежать Гилу Спиру. В начале 1954 года студия специальных проектов Спира начала работу над концепт-каром D-524. Хотя в конечном итоге он был построен с твердой крышей, Спир изначально планировал, что у него будет не просто пара крышек, а четыре из них, по одному на каждую дверь.
Не похоже, что эта функция на самом деле вошла в управляемый прототип D-524, построенный Ford, но она действительно была перенесена - по сути, как и предполагал Спир, за исключением двух дверей и двух закрылок - на концепт XM-Turnpike Cruiser, автомобиль, который собирался примерно в то же время, что и Д-524. В наши дни перед Томом Маруской стоит незавидная задача не только установить панели-бабочки на крышу XM-Turnpike Cruiser, но и заставить эти панели работать по назначению.
Т-топы, конечно, были в моде в семидесятые и восьмидесятые годы, хотя, похоже, ни один производитель автомобилей не реализовал идею панели в виде бабочки, если не считать боковые панели люка Subaru Brat.
Похоже, что Бойер, наконец, позволил своей идее умереть ради Thunderbird к середине 60-х. Возможно, после того, как его начальство в Форде пригрозило послать за ним людей с белой рубашкой с длинными рукавами, если он предложит это еще раз.
Ford EXP
1955 Ford Thunderbird. Мысли вслух.
Классика будущего: Ford Raptor