Сегмент компактных кроссоверов переполнен, и выделиться в нём становится всё сложнее. Как же это сделать? У Lexus, похоже, есть ответ на этот вопрос, и он воплощён в модели UX 250h.
Lexus UX позиционируется как городской кроссовер премиум-класса, что сразу сужает круг его прямых конкурентов. Основными соперниками здесь выступают технологичный Audi Q3 и спортивный BMW X2.
Уникальный дизайн как визитная карточка
Однако Lexus UX уверенно идёт своим путём, особенно в вопросах дизайна. Его невозможно спутать ни с одной другой машиной. В глаза сразу бросается фирменная решётка радиатора в форме песочных часов с уникальным трёхмерным эффектом, который не встречается даже на других моделях бренда.
Задняя часть также не осталась без внимания дизайнеров. UX — это, пожалуй, единственный Lexus, оснащённый сквозной светодиодной полосой. Она состоит из 120 светодиодов, а в самом узком месте её толщина составляет всего 3 миллиметра, что создаёт необычный визуальный эффект.
Аэродинамика на уровне гоночных технологий
При создании UX инженеры уделили огромное внимание аэродинамике. Например, на плафонах задних фонарей установлены небольшие спойлеры, которые снижают перепады давления на 16%, стабилизируя автомобиль в поворотах и при боковом ветре. Аэродинамически оптимизированы даже колёсные арки. На их верхних кромках есть специальные выступы, которые также способствуют стабильности. В качестве опции доступны уникальные 17-дюймовые колёса, которые не только вентилируют тормоза, но и ограничивают вихревые потоки воздуха по бокам. Эта технология, использующая так называемый «лоскут Герни» на плечах шин, позаимствована из мира Формулы-1. Над всеми этими решениями работала команда, ранее создававшая суперкар LFA и спортивные модели серии F, что говорит само за себя.
О том, насколько эти инновации ощутимы в реальной езде, мы расскажем далее.
Lexus UX 250h — таким должен быть городской автомобиль премиум-класса!
Интерьер: премиум-философия в деталях
Салон UX — это подтверждение статуса премиум-бренда. Посадка за рулём удобная, с хорошей обзорностью, как в более высоких автомобилях. Кабина выполнена по концепции «seat in control», ориентированной на водителя: все ключевые элементы управления находятся под рукой, что характерно для флагманских моделей Lexus, таких как LS и LC.
В UX используются решения от этих более дорогих собратьев. Например, трёхспицевое рулевое колесо пришло из модели LS, а система климат-контроля Lexus Climate, объединяющая кондиционер, обогрев и вентиляцию сидений, также была перенесена из старших моделей.
Перед водителем вместо аналоговых часов расположен 7-дюймовый дисплей. Выше находится проекционный дисплей (HUD), который может отображать информацию на, пожалуй, самой большой площади в своём классе. Мультимедийная система Lexus Premium Navigation поставляется с 7-дюймовым экраном, но доступна и опция с 10,3-дюймовым дисплеем. Для ценителей звука предлагается аудиосистема Mark Levinson, поддерживающая lossless-форматы и оснащённая CD-чейнджером. Наконец-то система получила поддержку Apple CarPlay.
Отдельного внимания заслуживает качество отделки. Даже в базовых версиях приборная панель отделана кожей (пусть и экологичной). Все строчки — настоящие, пластик приятен на ощупь, а сборка не вызывает нареканий. Это типичный для Lexus уровень качества, соответствующий премиум-сегменту.
Lexus UX 250h — таким должен быть городской автомобиль премиум-класса!
«Типично для Lexus» означает не только высочайшее качество, но и соответствующую цену. Однако базовая комплектация очень богата. Каждый UX оснащён камерой заднего вида, полным пакетом систем безопасности с активным круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, а также розетками и USB-портами для задних пассажиров. Хотя, кажется, мало кто покупает автомобиль в такой конфигурации.
UX также хвалят за отличную обзорность. Стойки хоть и толстые, но ничто не мешает обзору вперёд — лобовое стекло широкое, а зеркала вынесены далеко назад.
Небольшое разочарование может вызвать объём багажника. В бензиновой версии UX 200 он составляет 334 литра. В гибридной (250h) — уже 320 литров, а в полноприводной гибридной версии — всего 283 литра (учитывая пространство под полом).
Lexus подошёл к вопросу пространства специфически, считая, что такой кроссовер — это в первую очередь автомобиль для двоих. И это логично, ведь большинство поездок по городу совершаются в одиночку или вдвоём. Поэтому передние сиденья в UX можно отодвинуть очень далеко назад. Высоким людям это особенно понравится.
Lexus UX 250h — таким должен быть городской автомобиль премиум-класса!
Тишина и эффективность гибридной силовой установки
Lexus UX предлагается в двух версиях: UX 200 (2-литровый бензиновый двигатель, 171 л.с.) и UX 250h (гибрид). Гибридная силовая установка сочетает 2-литровый атмосферный двигатель (152 л.с.) с электромотором (109 л.с.). В полноприводной версии E-Four добавляется ещё один электромотор на задней оси мощностью 7 л.с. Переднеприводный UX 250h разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена 177 км/ч.
По сравнению с предыдущими гибридами Lexus (например, с CT) здесь многое улучшено. Бесступенчатая трансмиссия e-CVT стала гораздо менее заметной. При резком ускорении она, конечно, выдаёт характерный звук, но при равномерном движении, даже по трассе, в салоне царит почти электрическая тишина.
Двигатель работает тихо, а шумоизоляция выполнена блестяще. Такого уровня тишины в этом сегменте можно было и не ожидать. Возможно, это также заслуга тщательной аэродинамической проработки кузова.
Управляемость и ходовые качества
Lexus стремился сделать UX не только тихим, но и азартным в управлении. Для снижения веса и центра тяжести (он составляет всего 594 мм — один из самых низких в классе) капот, двери, крылья и крышка багажника выполнены из алюминия.
В версиях F-Sport и Omotenashi доступна адаптивная подвеска AVS с 650 настройками демпфирования. Эта технология, позаимствованная у большого купе LC, использует активные амортизаторы, которые адаптируются к стилю вождения, качеству дорожного покрытия и другим параметрам.
В итоге вождение UX действительно доставляет удовольствие. Он достаточно спортивный и динамичный, но главное впечатление — это именно феноменальная тишина в салоне, которая является огромным шагом вперёд по сравнению с предшественниками.
Эта тишина и частое использование электромотора напрямую влияют на экономичность. Средний расход топлива составляет около 6 литров на 100 км, причём UX демонстрирует стабильные результаты как в городе, так и на трассе.
