Lada Vesta Cross: Мнения владельцев и экспертов о доступном кросс-седане

Lada Vesta Cross: Что говорят реальные владельцы?

Одним из ключевых преимуществ Lada Vesta Cross пользователи считают увеличенный дорожный просвет. Его клиренс в 203 мм даже превосходит показатели некоторых кроссоверов, например, Hyundai Creta (195 мм). Это вызывает у многих закономерный вопрос: почему тогда Creta позиционируется как кроссовер, а Vesta Cross — нет? При этом, сравнивая цены, начальная версия Creta с передним приводом и базовой комплектацией оказывается дороже довольно хорошо укомплектованной Vesta Cross. В схожей по оснащению версии разница в цене может достигать миллиона рублей, что заставляет многих задуматься о выборе в пользу отечественного автомобиля.

Внешний вид и общее впечатление

Многие пользователи отмечают, что дизайн Vesta Cross — один из самых удачных в модельном ряду АвтоВАЗа. «Да, это реально красивый кузов», — пишут в отзывах. Некоторые даже признаются в неожиданном для себя желании: «Блин... МНЕ ХОЧЕТСЯ КУПИТЬ LADA!?!?!? Что то со мной не так или Лада сделала что то более менее..». В целом, автомобиль получает положительные оценки как «годный пепелац» и «вполне норм тачка», особенно на фоне тенденций в мировом автопроме.

Надёжность, обслуживание и стоимость владения

Владельцы подчёркивают надёжность проверенного временем вазовского мотора. «Надёжный мотор ВАЗОВСКИЙ!! Я худею. Я дожил до этого момента!» — восклицает один из пользователей. Важным аргументом является доступность и дешевизна запчастей по сравнению с иномарками. Как отмечает владелец из Казахстана: «иномарку возьмешь запчасти дорогие... а Лада рулит купил 3 болта открутил и поменял и в каждом городе в ближ зарубеже все есть». Это делает Vesta Cross привлекательной для «простых работяг» и тех, кто ценит простоту ремонта.

Сравнение двигателей 1.6 и 1.8

Опыт владельцев, у которых в семье есть две Весты с разными двигателями, позволяет сделать интересные выводы. Владелец отмечает, что 1.6-литровый двигатель на роботизированной коробке передач (РКПП) «крайне овощной на низах» и раскрывается только после 3000 оборотов, что вынуждает активно работать педалью газа в городе. В то же время 1.8-литровый агрегат демонстрирует уверенную «паровозную тягу» уже с 1100 оборотов, напоминая характер атмосферного дизеля. Это позволяет комфортно ездить на высоких передачах даже при низких скоростях.

Качество материалов и комфорт

Частая критика в адрес автомобилей Lada — «грубый дешёвый пластик». Однако пользователи парируют: «Покажите у кого из одноклассников он лучше? Все одинаково звенят на стук». Некоторые даже считают, что пластик в Vesta Cross лучше, чем «мягкие сопли на китайцах». Что касается эргономики, то владельцы современных иномарок могут и не догадываться, что такое настоящий дискомфорт, который был характерен для моделей ВАЗ предыдущих поколений.

Ценовая политика и сравнение с конкурентами

Цена — один из самых спорных моментов. Многие считают, что Vesta Cross стоит дорого, но другие возражают: «Вы меня простите!!! многие говорят что веста стоит дорого, нет она не стоит дорого, просто у нас зарплаты маленькие!!!». В Европе, например в Германии, Lada Vesta SW Cross стоит около 16 200 евро, что ставит её в один ценовой ряд с некоторыми моделями BMW. Пользователи сходятся во мнении, что «ничего лучше за эти деньги не найти! Из нового, естественно».

Роботизированная коробка передач (РКПП) и ходовые качества

Важно отметить, что роботизированная коробка передач на Vesta Cross — не вазовская разработка, а продукт немецкой компании ZF. По своей сути это обычная механическая коробка, которой управляет автоматика. Такой «одномассовый» робот считается достаточно простым и надёжным по сравнению со сложными и дорогими в ремонте преселективными коробками (DSG) или классическими автоматами. Из минусов вождения владельцы отмечают некоторую валкость из-за высокого клиренса, завывание на первых двух передачах и периодические подёргивания РКПП. К плюсам относят отзывчивое рулевое управление, эффективные тормоза и хорошую шумоизоляцию.

Практичность и мелкие недочёты

Автомобиль хвалят за практичные мелочи: в ёмкость под центральным подлокотником, например, помещается полтора литра пива. Однако есть и замечания: отсутствие фиксации дверей в промежуточном положении и блокировки дверей из салона, что важно для семей с маленькими детьми. Также пользователи предлагают сделать панель приборов немного мягче, чтобы избежать скрипов, и установить чуть более мощный мотор.

Выводы: кому подойдёт Lada Vesta Cross?

Lada Vesta Cross — это автомобиль, который нашёл свою аудиторию. Он подойдёт тем, кто ищет новый, относительно современный автомобиль с повышенным клиренсом за разумные деньги, ценит доступность обслуживания и не боится мелких недостатков, характерных для этого ценового сегмента. Как резюмируют владельцы: «Нормальный автомобиль что вы все гоните вообще не понимаю вас». Несмотря на критику, многие признают, что АвтоВАЗ сделал серьёзный шаг вперёд, и в будущем отечественные автомобили могут ещё больше приблизиться к иномаркам своего класса.